Новый канал продаж за счёт брендинга, PR и спецпроектов для бренда OLESA CHUGUNOVA
Привет! На связи агентство AIW agency. Мы специализируемся на продвижении fashion и beauty брендов.
Сегодня расскажем, как для бренда Olesa Chugunova, мы выстроили новый канал продаж через собственный интернет-магазин, повысили узнаваемость, и отстроились от конкурентов на маркетплейсе.
Предыстория
Olesa Chugunova — ТОП 1 в категории рубашек на Wildberries и имеет свое собственное производство в РФ. До нашего сотрудничества, все продажи были «завязаны» на маркетплейсах. А как вы знаете, при покупке на маркетплейсах, большинство делают выбор в пользу более дешевых брендов, опираясь на рейтинг и отзывы, не обращая внимания на сам бренд. Поэтому в определенный момент даже для роста на маркетплейсах, необходимо развивать имя бренда, чтобы отстраиваться от конкурентов. А тем более, если вы хотите диверсифицировать риски и не зависеть от маркетплейсов, стоит расширять каналы продаж. Например, развивать свой интернет-магазин и оффлайн точку, как мы и сделали в бренде Олеси, основательницы Olesa Chugunova.
Начало
В самом начале сотрудничества мы договорились с Олесей работать в рамках Wildberries и масштабировать продажи именно через этот канал продаж. С помощью внешней рекламы - блоггеров, контекстной рекламы в Яндекс и таргета в ВК. Уже в ходе самой работы над трафиком, бренд-стратег AIW предложила развивать имя бренда и сделать упор на формировании образа. Проведя несколько стратегических сессий с Олесей со стратегом и маркетологами AIW пришли к выводу, что на брендинге мы не остановимся, и будем создавать собственный интернет-магазин!...
Выстроили работу по такой структуре:
-Бренд-платформа (позиционирование и фирменный стиль)
-Разработка интернет-магазина
-Пиар, трафик и креативные спецпроекты
Бренд-платформа
Брендинг (или бренд-платформа)
Брендинг - это не логотип и фирменные цвета, как считают многие, и к сожалению, некоторые специалисты делают только это, при создании брендинга.
Но если бы это являлось брендингом, вы бы никогда не запоминали такие известные компании, как Zara, Louis Vuitton, H&M и другие. Ведь, вы их узнаете не по логотипу и цветам, а по многим другим аспектам, которыми сейчас поделимся.
Из чего должна состоять бренд-платформа, чтобы сформировать полноценный образ в глазах потребителя. Полной презентацией на 40 стрмы поделиться не можем, но основное содержание брендинга в случае с Олесей было следующее:
Проработав все эти аспекты, мы сформировали единый смысловой образ для коммуникаций с потребителем через контент, пиар, спецпроекты и весь маркетинг. Детальнее про брендинг: https://t.me/agency_aiw/23
Это только одна из двух частей брендинга. Вторая - это фирменный стиль:
Разработка интернет-магазина
При создании сайта, мы уже использовали фирменный стиль и смыслы, которые определили на этапе брендинга. Перед созданием сайта, команда AIW продумывает, какой движок будет наиболее применим, выгоден и удобен. В данном случае остановились на Woocommerce. А почему именно он, читайте здесь https://t.me/agency_aiw/144.
Окончательный вариант можете увидеть по ссылке https://olesachugunova.ru/
Давайте разберем, какие этапы нужно пройти, чтобы на выходе получить сайт, который не только красиво выглядит, но и отлично функционирует и легко управляется.
Первый этап. UX
Написание технического задания, в котором прописываются все требования к сайту, интеграции с сервисами (определяем, каким именно нужно сделать сайт, чтобы он покрыл все запросы). На основе ТЗ разрабатываем прототип сайта.
Второй этап. Копирайтинг
Описания для всех разделов сайта (доставка и оплата, о бренде и т.д)
Третий этап. UI
Дизайн сайта для трех разных устройств.
Четвертый этап. Верстка
Размещение сайта на хостинге, выпуск и установки ssl сертификата, установка Wordpress, верстка дизайна, добавление товара, создание вариаций и фильтров, интеграции с 1С, SEO-оптимизация, установка счетчиков аналитики.
Трафик. Пиар. Спецпроекты.
Разумеется, просто придумать смыслы, фирменный стиль и сайт недостаточно, чтобы бренд узнавали, любили, запоминали, а самое главное, выбирали для покупки!
Поэтому необходимым является трафик, пиар и спецпроект. Трафик - это базовые инструменты, о которых многие знают. Например, реклама у блоггеров, контекстная реклама в Яндекс, Reels и таргет ВК. Все это мы подключили сразу же для получения первого охвата сайта и продаж. Уже на этом этапе мы получили более 20 000 000 охват, 15 000 переходов и первые продажи.
Но если использовать только эти инструменты, скорее всего вы не будете отличаться от конкурентов, и ваш бренд будет гораздо сложнее запомнить. Поэтому нужно работать над имиджем и транслировать тот образ бренда, который был сформирован на первом этапе (брендинг).
Что такое пиар и спецпроекты, вы можете почитать здесь.
А сейчас поделимся некоторым из того, что команда AIW уже успела реализовать для Олеси.
Публикации в СМИ.
Кто с нами знаком, знает, что за счет наших дружеских отношений с изданиями, мы можем делать бартерные публикации в СМИ, в том числе, в крупных медиа (РБК стиль, Marie Claire, Buro247, Grazia и других). Читать подробнее про услугу публикаций в СМИ.
Этот инструмент дает большие охваты, имидж бренду и продажи. Поэтому, в первую очередь, открытие сайта мы осветили в медиа.
Спецпроекты "Самая большая рубашка в России".
Далее, креативный отдел AIW продумал спецпроекты, некоторые из которых мы уже успели реализовать, и сейчас ими поделимся.
Спецпроект “Самая большая рубашка в России”. Этот спецпроект отлично отражал то, что бренд Olesa Chugunova в первую очередь про самые лучшие рубашки в России. Идея заключалась в том, чтобы создать большую рубашку 2,5х3,5 метра, которая будет ассоциироваться с брендом, чтобы привлечь ЦА, получить большой охват и потенциальных покупателей.
С Олесей мы договорились, что их производство произведут рубашку, а мы займемся пиаром этого проекта.
Спецпроекты "Коллаборация с художником".
Следующий спец проект, который команда AIW придумала и уже успела реализовать, является коллаборация с художником Илья Sober.
Суть коллаборации в том, чтобы совместить классические рубашки и граффити. Смотреть по ссылке.
Один из первых этапов был приезд художника в оффлайн магазин Олеси, который недавно открылся. Художник в режиме реального времени расписывал рубашки, а посетители магазина в тот день могли написать любую фразу на рубашке и приобрести ее в подарок. А для тех, кому сложно придумать свою надпись, мы разработали 10 фраз и 3 рисунка для выбора.
Чтобы расширить охват этого спецпроекта, и люди из других городов тоже смогли приобрести рубашку этой коллаборации, было принято решение произвести лимитированную партию с 3-мя разными дизайнами художника для продажи на сайте.
Итог
За небольшое время сотрудничества, мы уже сделали целевой охват более 60 миллионов, продажи через новых канал продаж и сформировали образ бренда в глазах потребителей.
И это только начало развития имени бренда Olesa Chugunova. Нашей дальнейшей целью является более твердо закрепить имя и образ бренда на рынке и делать все большие охваты с помощью пиара и спецпроектов!