Переобувание в воздухе или как #озон не соблюдает законы РФ

Приветствую всех читающих, недавно сделал заказ на озоне, заказал себе часы. Заказывал у официального представителя, поэтому о качестве и оригинальности не переживал. Получил часы, не успел осмотреть и ухал в командировку. По приезду понял, что часы меня не устраивают, так как на них практически не горит циферблат и на них невозможно что-то увидеть даже днём. Создал заявку на возврат, озон рассмотрел её и вынес отказ на основание повреждённой упаковки. Тут я очень удивился так как упаковка не была повреждена, да и в соответствии с ЗоЗПП главное это вернуть товар в целостности и сохранности. Я начал долгую переписку со службой поддержки озона. Отправил им несколько видео в которых указывал, что упаковка не повреждена. После того как озон согласился с моей аргументацией, то тут они выкатили новый отказ на основание того, что прошло более 7 дней с момента получения. Моим контраргументом был Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. В пункте 4 мы увидим следующие: "В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара."

Письменного уведомления мне никто не предоставил, а с момента получения заказа не прошло и месяца. На данный закон озон отвечает однотипными отписками про 7 дней, никак не комментируя закон указанный выше. Заявка на возврат №38156261-R16

Рекомендую пользоваться Я. Маркетом или Мегамаркетом. Там поддержка намного лучше решает проблемы, и как правило в вашу пользу.

3 комментария

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 (ред. от 17.05.2024) "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Статья 18
"Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств."

Пункт 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

"3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара."

"Главная - Возвраты и отмены - Условия и сроки возврата - Для физических лиц "
https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/return-terms-and-conditions/?country=RU

Так что требования закона об условиях и сроках возврата товаров ОЗОН выполнил.

Кстати у яндекса также 7 дней на возврат товаров надлежащего качества
https://yandex.ru/support/market/ru/return/terms.html?adjust_t=fs3pybh&ysclid=m37h97jcwb758666661

У мегамаркета также 7 календарных дней
https://megamarket.ru/help/article/171510701/

Понимаю неприятная ситуация товар не понравился ,а срок возврата прошел.

Ответить

Роман, здравствуйте. Начали тщательную проверку ситуации, напишем вам по итогу.

Ответить

Роман, добрый вечер. Видим, что циферблат слишком слабо светит и это явный брак. Поэтому просим пересоздать заявку на возврат и мы проследим за её одобрением.

Ответить