Командировки и лояльность сотрудников
Лояльного сотрудника хочет заполучить любой бизнес: обычно это надёжный человек, который стремится как можно лучше выполнять свою работу, берёт на себя ответственность, но при этом уважает мнение руководства и доверяет его решениям. Такие сотрудники держатся за свои места в команде и спокойно переживают не самые простые времена, оставаясь в компании и делая всё возможное, чтобы она как можно скорее пережила период турбулентности. Часто именно на таких людях и основывается успех бизнеса.
Неудивительно, что каждая компания постоянно ищет способы повышения лояльности персонала. Чем тут помогут командировки? Вот несколько вариантов.
Организуйте корпоративные выезды
Корпоратив — любимый многими компаниями инструмент для повышения мотивации персонала. Вариантов таких поездок множество, на любой вкус и бюджет: можно организовать однодневный выезд за город команды или отдела, а можно отправить всех сотрудников на выходные за границу в отель формата «Всё включено».
Но вы наверняка знаете компании, корпоративы в которых сотрудники считают скорее неприятной обязанностью: снова ехать непонятно куда, скучать в компании коллег и ждать, когда уже можно будет попрощаться и отправиться домой. Конечно, никакую лояльность такие выезды повысить не могут.
Чаще всего проблема кроется в организации. О некоторых моментах стоит позаботиться заранее, чтобы корпоратив был по-настоящему объединяющим команду мероприятием, а после его завершения сотрудники думали о вас как о лучшем работодателе.
Вот что нужно учесть:
- Спланируйте дорогу: всем должно быть удобно добираться до места, так что купите билеты (в идеале на один рейс) и забронируйте трансфер для всех.
- Выберите удобный отель: всех нужно поселить в одной гостинице, заранее выбрав номера и распределив, кто где будет жить.
- Организуйте развлекательную программу. Развлечь много человек не так-то просто, и для решения этой задачи стоит обратиться в профессиональное агентство.
- Подготовьте памятку для сотрудников. Удобно, когда вся основная информация (даты и время вылетов, адрес отеля, расписание, важные телефоны) собрана в одном месте. Это проявление заботы.
В «OneTwoTrip для бизнеса» вы можете организовать групповую поездку, то есть выезд для 10 и более человек. Это серьёзно упрощает задачу, потому что поиском и бронированием перелёта, проживания и трансфера занимается наш менеджер, а компании остаётся согласовать и оплатить подходящий вариант. Оплату можно провести частями — всё-таки часто получаются довольно внушительные суммы.
Разрешите сотрудникам bleisure
Современные работники очень ценят своё время и стараются держать баланс между работой и отдыхом, в том числе и в командировках. Поэтому командировки, сочетающие в себе business (то есть бизнес) + leisure (досуг), становятся всё популярнее.
Вот как это работает: компания отправляет сотрудника в деловую поездку в другой город или страну, позволяя задержаться там подольше — например, на выходные или на пару дней отпуска. За билеты туда и обратно и проживание в дни командировки платит работодатель, а дальше отель оплачивает сотрудник. Иногда можно взять с собой в такую командировку и членов семьи (расходы на их перелёт и проживание в этом случае, конечно, ложатся на сотрудника).
Правда, пока такие поездки российское законодательство никак не оговаривает, так что, если вы готовы к bleisure-командировкам, стоит заранее продумать тревел-политику или внутреннее положение о командировках своей компании. Основной нюанс в том, что для определения срока командировки бухгалтерия смотрит даты отъезда и возвращения по билетам — и в случае bleisure они отличаются от реальной длины рабочей поездки.
Учтите во внутреннем положении о командировках следующие нюансы:
- Ограничение расходов: если перелёт обратно, то есть после дней отдыха, выпадает на выходной день, цена билета может быть выше, чем в день официального окончания командировки. Уточните допустимую разницу в цене.
- Разграничение трат. Дни проживания в отеле после окончания командировки оплачивает сам сотрудник, однако бухгалтерия будет смотреть на даты отъезда и возвращения, указанные в билете. Поэтому заранее выпустите отдельный приказ, где уточните этот момент.
- Учёт суточных. По закону компания должна выплачивать суточные за все дни командировки, которая формально длится до возвращения сотрудника. Конечно, 700 рублей в день при поездке по России — небольшая плата за лояльность персонала, но и этот момент стоит разъяснить заранее.
И в завершение скажем, что любая командировка может повышать лояльность сотрудника — если она правильно организована. Сотрудник летит удобным рейсом, на выходе его уже ждёт трансфер или такси, потом он приезжает в комфортабельный отель недалеко от места работы… При этом ему не нужно беспокоиться о документах для отчётности: вся информация сохраняется онлайн. Звучит как мечта, но такое легко организовать с «OneTwoTrip для бизнеса». Подключайтесь и проверяйте лично.