Купил франшизу и пожалел? Сравниваем плюсы и минусы бизнеса по франшизе и самостоятельного запуска

На первый взгляд, нет ничего проще – открыть частный кабинет лазерной эпиляции и обслуживать клиентов, которые косяком пойдут, как только узнают, что в городе открылся очередной новый классный салон красоты… Тем более в интернете столько красивых историй успешного успеха.

Вероятно так и подумал хозяин одного из Московских салонов лазерной эпиляции, который обратился к нам со своей проблемой. В чем проблема? А все в том же – в отсутствии клиентов.

Казалось бы, бизнес упакован от и до – есть лицензия, помещение в месте с хорошей проходимостью, оборудование самое последнее и модное. Но клиент не идет. Почему же так происходит?

А причин может быть много:

· Нет опыта в продажах (умение продавать товары или другого рода услуги не из сферы красоты – мимо).

· Ваш администратор занимается чем угодно и может быть даже классно консультирует, но не продает (а ведь это его прямая обязанность!).

· Вы наняли персонал, который возможно даже умеет делать лазерную эпиляцию и знаком с вашим оборудованием, но не умеет ОБСЛУЖИВАТЬ клиентов.

· Вы не учли еще 100+ моментов перед открытием студии, включая маркетинг, раскрутку в соцсетях, выбор помещения (а ведь оно должно отвечать нормам СанПиН, СЭС) и т.д.

В итоге: «Готов заплатить любые деньги, переделать салон под ваш бренд, только помогите привлечь клиентов и раскрутить салон!». И такие обращения не редкость и не из ряда вон. А все потому, что частники, которые открываются сами с нуля, не могут составить конкуренцию раскрученным брендам. Результат – дольше 2-х лет выживают в лучшем случае 20% новых салонов.

Да, они не покупают франшизу, экономят на паушальном взносе, но в результате платят за свои ошибки (а они 1000% будут!) намного-намного больше.

Мы решили на примере нашей франшизы – салоны лазерной эпиляции Dr.Laser – наглядно показать, в чем плюсы покупки готовой бизнес-модели и почему открыть собственный салон обойдется намного дороже.

Пару слов о франшизе салонов Dr.Laser

Франшиза Dr.Laser – полноформатный тип студий лазерной эпиляции, работающих с медицинской лицензией. Бизнес-модель разрабатывали в Сколково и успешно обкатали в 35+ городах России на более чем 50 салонах.

Вот основная информация о франшизе (для более полного понимания, кто мы и почему всему написанному в данной статье можно доверять):

· Каждая студия, открытая по франшизе, получает медицинскую лицензию. А значит проблемы с законом = 0.

· Более 100 клиентов в месяц гарантированно со дня открытия (как мы этого добиваемся – расскажем ниже).

· Средний срок открытия салона - 6 недель. Окупаемость – 14-16 месяцев. Каждый третий партнер открывает 2,3,4 салон. Тут мы максимально честны и открыты с вами, мы не пытаемся привлекать партнеров обещая нереальные цифры и в этом наша сила и устойчивость.

· Для запуска выделяем профессиональную команду из 10 человек, включая опытных маркетологов и юристов.

А теперь подробно рассмотрим, с какими проблемами сталкиваются те, кто открывают свой салон с нуля, и как мы их решили для себя.

Маркетинг и упаковка

Стандартная схема – вы арендуете помещение, нанимаете персонал, закупаете дорогущее оборудование и наконец-то перерезаете красную ленточку. Салон открыт. Добро пожаловать!

Купил франшизу и пожалел? Сравниваем плюсы и минусы бизнеса по франшизе и самостоятельного запуска

А клиентов нет. Потянется череда дней, недель, месяцев затишья. И тут встает вопрос №1 – откуда брать клиентов? Многим даже в голову не приходит заранее создать предзапись, чтобы с первого дня получать клиентов и зарабатывать. Слишком много задач, слишком загружен вопросами открытия, слишком много затрат , которые вначале даже не планировались.

На раскачку требуется много времени и денег. А за аренду нужно платить. И зарплату сотрудникам тоже. Понятно, что нужно заниматься маркетингом, выстраивать маркетинговую стратегию. Вы нанимаете маркетолога за 50-60 тыс. рублей в месяц, который обещает «нагнать» клиентов. Но уже через 2-3 месяца становится понятно, что в сфере красоты нужно «другие» методы привлечения трафика. Какие? Какие-то другие…

Как это работает при покупке франшизы:

Мы запускаем рекламную кампанию за 3 недели до открытия салона. Все маркетинговые воронки в Яндексе, ВК, картах и т.д. уже отточены и многократно проверены. Поэтому уже с первого дня работы наши салоны получают стабильный поток клиентов. Некоторые партнеры даже выходят в плюс в первый месяц.

У нас работает целая команда маркетологов и контент-менеджеров, которые комплексно занимаются маркетингом и продвижением салонов сети:

· Сайт и Мобильное приложение.

· Упакованные соцсети (VK, INSTAGRAM, TELEGRAM) + контент-план.

· Заполненные карточки в справочниках (2gis, Яндекс карты, Гугл карты).

· Рекламные кампании в «Яндексе» и ВК.

· Промоматериалы.

· Проработанная система лояльности.

· База более 300 000 клиентов.

При покупке франшизы Dr.Laser вы перенимаете успешный опыт бренда и начинаете работу уже по готовой схеме, в опробованной нише, а наша маркетинговая команда всеми силами помогает вам начать работу и получать прибыль уже с первого дня. Именно это вы покупаете, когда вносите оплату за паушальный взнос. Кстати, сама по себе, такая команда вам бы стоила не менее 300 тыс. в мес.

Купил франшизу и пожалел? Сравниваем плюсы и минусы бизнеса по франшизе и самостоятельного запуска

Продажи

За годы работы в бьюти-бизнесе мы поняли, что администраторы не умеют продавать, они только улыбаются и максимум консультируют клиентов, которые сами позвонят в салон. То есть вы получаете консультации вместо активных продаж.

В студиях, открытых по франшизе Dr.Laser, мы внедряем автоворонку продаж, которая уже доказала свою эффективность. Также особое внимание уделяем обучению администраторов, проводим вебинары по продажам с сильными специалистами.

Найм и обучение персонала

Сотрудники салона лазерной эпиляции – отдельная боль. Здесь мало найти людей, которые умеют работать с оборудованием (кстати, оно дорогое). Нужны специалисты, которые умеют работать с людьми.

Вы потратите десятки часов личного времени на обучение персонала без гарантий, что они все будут делать правильно. Почему? Потому что нет четких стандартов, регламентов, отсутствует понятная система мотивации. Как итог – текучка кадров, потеря прибыли.

Покупая франшизу, вы получаете четкую модель найма, адаптации и мотивации сотрудников. Мы помогаем сформировать не просто персонал, а сплоченную команду. И учим руководителя управлять людьми так, чтобы им хотелось работать в вашей студии Dr.Laser.

Купил франшизу и пожалел? Сравниваем плюсы и минусы бизнеса по франшизе и самостоятельного запуска

Контроль качества услуг

К бизнесу, открытому под известным именем, будет минимум вопросов. Вместе с брендом и финансовой моделью вы покупаете репутацию, которая нарабатывалась годами. Это гарантирует стабильный поток клиентов в любом месте. Например, многие клиенты при переезде из одного города в другой пользуются услугами салонов одной сети. Ведь они уверены в стабильном качестве этих услуг, они уже ДОВЕРЯЮТ бренду.

Еще один важный момент, который не учитывают новички, – контроль качества. Вы открываете салон, даже какой-то период успешно работаете, и со временем расслабляетесь. Пускаете все на самотек. Кажется, что рабочие процессы налажены, но тогда почему нет клиентов?

Здесь нужен непредвзятый взгляд со стороны. Потому что у собственника зачастую просто замыленный глаз и он в упор не замечает узких мест, которые сразу бросаются в глаза профессионалу.

Когда вы покупаете франшизу Dr.Laser, вместе с раскрученным брендом и опытом вы получаете регулярный контроль качества услуг. Наши специалисты проверяют уровень сервиса, не дают расслабится администраторам и персоналу, собирают обратную связь от клиентов. Это делается не только ради репутации франшизы Dr.Laser, но и для вашего бизнеса.

Купил франшизу и пожалел? Сравниваем плюсы и минусы бизнеса по франшизе и самостоятельного запуска

Если где-то что-то идет не так, мы обязательно об этом скажем, и конечно же поможем найти наиболее эффективное решение проблемы.

Помещение и оборудование

Ошибки на этапе подбора помещения – самые дорогие. Аренда помещения под студию лазерной эпиляции – это всегда больше, чем просто плата за квадратные метры. Это инвестиция в будущее бизнеса.

Сэкономили 10 тысяч на аренде – потеряли сотни тысяч прибыли в итоге. Здесь важен район, плотность застройки, проходимость, наличие конкурентов поблизости, а главное – соответствие нормам для получения мед.лицензии. Все это мы обязательно учитываем, когда помогаем найти подходящее помещение под открытие студии Dr.Laser.

Касательно оборудования. Есть франшизы, которые навязывают покупку оборудования только одного бренда (по сути, ради этого они и создаются). Мы не завязаны на одном единственном поставщике и выбираем лучшее из того, что имеется на рынке. Наш фокус – качественный сервис. И на каком оборудовании вы будете оказывать услуги не особо важно до тех пор, пока они будут соответствовать стандартам Dr.Laser.

Купил франшизу и пожалел? Сравниваем плюсы и минусы бизнеса по франшизе и самостоятельного запуска

Лицензирование

Нам крайне важно, чтобы все наши партнеры работали официально, по белой схеме. Поэтому франчайзи в обязательном порядке получают медицинскую лицензию, чтобы не боятся проверок и штрафов, которые кстати составляют до 5 млн р. Наши юристы помогают подготовить пакет документов и пройти все инстанции: Роспотребнадзор, СЭС, Минздрав. Конечно, все можно сделать самостоятельно, но это время, нервы и деньги. Подробнее по лицензии в нашей статье …

Что в итоге?

Конечно, открыть бизнес по франшизе проще, быстрее, безопаснее. Дороже? Да! На старте это может быть дороже, нужны первоначальные инвестиции, с нами не получится растянуть открытие на полгода. Но что на дистанции? На дистанции 1-2 года вы точно выигрываете и окупаете паушальный взнос, причем многократно! Вероятность пройти «долину смерти», когда выживает 1 из 5 бизнесов намного возрастает. Ведь вы получаете готовую проверенную модель бизнеса и всецелую поддержку команды, который максимально заинтересован в вашем успехе.

Начать дискуссию