С 1 сентября 2023 года начнут работать штрафы по маркировке рекламы. Кто готов?
В сфере моей деятельности Маркетплейсы - они все механизмы отладили. Уже видны маркировки на OZON и Яндекс Маркет, в рекламе Wildberries - не нашел.
Поставщики могут рекламироваться на сторонних площадках, привлекая трафик в маркетплейсы. Рекомендую проверить настройки личных кабинетов Яндекс Директ и ВК, они же являются ОРД, весь функционал у них работает.
- Инструкции Яндекс Директ.
- Инструкции Вконтакте и в других местах.
Главное правильно заполнить все реквизиты участников:
- Счета будет оплачивает сам рекламодатель - заполнить его реквизиты.
- Счета оплачивает рекламное агентство (3-е лицо) - оформлять кабинет на рекламное агентство (+ указать данные договора с конечным рекламодателем).
Срок подачи отчета - 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором распространили рекламу в интернете., т.е. за сентябрь - сдать до 30 октября.
За нарушение - штрафы до 500 т. руб.
В Яндекс "Отчеты для маркировки" от Директа приходят автоматически, после нужно отправить их в ОРД. Если будут проблемы/ошибки в отчетах - решение тут.
Как поступать обычным сайтам, которые хотят размещать у себя рекламу или поставщику, который разместит товар на любом другом сайте? Как получить этот токен?
Видимо, обращаться к лицензированным ОРД, подключать их API. А после платить "монополистам" за использование их сервиса. Ниже пример тарифа OZON.
Тотальный контроль лидерами рынка сферы рекламы? Мало того, что это взвинтит цены на рекламу, но и хорошо потрепает рынок - "будем посмотреть".
Посты, баннеры на своих ресурсах, обзоры товаров - что считать рекламой?
1) Посты со своими товарами, которые вы ведете в соц. сетях, а именно в своей группе, не считаются рекламой.
2) Баннеры/слайдеры на сайте магазина поставщика, которые информируют о снижении цены или скидках на товары магазина - не являются рекламой.
3) "Честные" обзоры товаров без ссылок - не реклама. Когда это делают сторонние блогеры, говоря только о плюсах, предоставляя купон, скидку от себя - реклама. Если делаете обзоры разных товаров от одного продавца/производителя - не обзор, а реклама.
По поводу Телеграмма. В каналах, группах необходимо указывать, что постите рекламу (по всем правилам), не ясно где брать токен.
Новости из сферы маркетплейсов у меня в телеграмм канале "Маркетплейсошная". Буду рад вашей подписке.