AR-маски в Инстаграме
Лучше поздно, чем никогда. В прошлом году я готовила совместный материал с металлургами по теме AR-масок в Инстаграме. Но он как-то затерялся и не был опубликован.А зря...
Сейчас уже нет ни ЧТПЗ, ни их команды маркетологов, с которыми была написана статья (для тех, кто не в курсе, читайте новости). Но тема по-прежнему актуальна, поэтому давайте разберемся зачем нужны маски в инстаграме В2В бизнесу и нужны ли они.
Есть ли какая-то статистика по использованию масок?
Общую статистику по использованию AR-масок в инстаграме мы не знаем, но можем рассказать о своей. Суммарно мы получили 100 тысяч взаимодействий — столько людей увидели нашу маску благодаря тому, что другие выкладывали с ней фото в свои сторис. Для сообщества в 8 тысяч подписчиков — это результат, превзошедший все ожидания*.
* данные на момент согласования материала в 2020 году
Среди авторов — студенты нашей образовательной программы «Будущее Белой металлургии» и проекта «Колледж будущего Татарстана», наши стажеры, сотрудники, а также внешние пользователи.
Примеры отзывов:
«Очень редко крупный B2B бизнес проявляет активность в социальных сетях, ещё реже он применяет свежий функционал. Группа ЧТПЗ выпустила AR-маску «белого металлурга»), которая показывает обычным пользователям базовые элементы техники безопасности и отвечает на один из главных вопросов современности: «почему все постоянно в касках и очках на производстве». — Алексей Ткачук, автор блога dnative.ru
«Лично я еще не делал маску для b2b в сфере производства. Но, буквально сегодня утром я увидел в stories рекламу маски Челябинского Трубопрокатного Завода!» – Сергей Иваница, автор статей на vc.ru
В чем цель таких масок?
Наша маска — это часть большой коммуникационной кампании по теме охраны труда, ведь самое главное на нашем предприятии — это безопасность сотрудников. Креативные проекты в современной стилистике нацелены на формирование у сотрудников внутренней убежденности в важности соблюдения правил безопасности. Мы хотели не только напомнить, что каска, очки и наушники — это обязательные средства защиты каждого металлурга, но и помочь людям почувствовать себя частью Группы ЧТПЗ и нашей корпоративной философии «Белая металлургия».
Долго ли шла разработка и внедрение?
Идея сделать свою маску в инстаграме у нас с агентством Family Agenсу появилась очень давно. Ведь для нас это прекрасный вариант в легкой ненавязчивой форме рассказать о промышленной безопасности и о себе :)
Но на тот момент загружать маски могли только одобренные фейсбуком авторы. Мы предполагали, что вскоре выйдет обновление, в котором свои маски сможет создавать любой пользователь. И начали прорабатывать идеи. Как только обновление вышло, мы за 1,5 недели создали 3D-модели, где-то неделя ушла на создание самой маски, и еще 10 дней шел процесс модерации.
Инстаграм — площадка для молодого поколения. Ваша цель — заручиться их лояльностью в будущем?
По последним данным 65% аудитории Instagram в возрасте 18-34 года. Так что наша проект направлен больше на эту аудиторию. Но создание AR-маски — это лишь небольшая часть общей программы по привлечению молодых людей на предприятия компании.
Так, например, только по образовательной программе «Будущее Белой металлургии» и проекту «Колледж будущего Татарстана» сейчас обучаются 1614 студентов в трех регионах России. Помимо этого, Группа ЧТПЗ реализовала программу «Стажеры» для привлечения талантливой молодежи, способной принимать инновационные технические решения. Ее участниками становятся студенты старших курсов и выпускники ведущих вузов России. За все время ее прошли более 200 студентов, многие из которых сейчас работают в компании.
Насколько такие проекты важны в контексте рынка?
Запуск диджительных проектов по промышленной безопасности, и в частности выпуск AR-маски в инстаграме, создает репутацию компании, которая готова внедрять новые технологии не только на производстве, но и в диджитал-сфере.
Расскажите о своём опыте с масками. Как считаете, это нужно бизнесу?