Тренды в SMM: выживут быстрые и заметные
SMM или Social Media Marketing - это использование социальных платформ в качестве каналов для продвижения бренда, расширения целевой аудитории, привлечения трафика на сайт и повышения продаж. Социальные сети являются основой SMM.
Почему социальные сети так важны для бизнеса?
Маркетинг в социальных сетях на сегодняшний день - это самый оперативный способ охватить максимально большую аудиторию. По показателям на начало 2023 года 62,5% мирового населения являлось пользователями интернета, а аудитория соцсетей с 1996 года (время их появления) выросла до 4,62 млрд, а совокупность часов, которые проведут пользователи в сети в этом году по расчетам аналитиков составит более 12,5 трлн часов.
Повышение узнаваемости бренда сегодня невозможно представить без развития социальной платформы компании. Согласно официальным данным, более половиныонлайн-компаний пользователи находят в именно социальных сетях. Там большинству людей легче изучить новый бренд и принять решение купить продукт или услугу.
Преимущества социальных сетей
- Повышение узнаваемости бренда
- Рост трафика
- Быстрое и простое продвижение контента
- Регулярное взаимодействие с целевой аудиторией
- Исследование индустрии, рынка и конкурентов
Цели маркетинга в социальных сетях
С помощью SMM вы можете достигать разных целей — все зависит от вашей маркетинговой стратегии. Вот самые популярные из них:
- повышение уровня вовлечения;
- продажи и лидогенерация;
- удержание клиентов;
- увеличение трафика на сайте;
- расширение целевой аудитории;
- сбор отзывов;
- управление негативными отзывами;
- отслеживание трендов и конкурентов;
- повышение узнаваемости бренда;
- исследование спроса потребителей.
Инструменты маркетинга в социальных сетях
Если в 2013 году социальные сети были лишь небольшой областью маркетинга и легко управлялись вручную, то сейчас, спустя 10 лет, продвижение бренда через социальные платформы - это сложный процесс, требующий использования множества дополнительных инструментов, с помощью которых маркетологи решают разные задачи:
- мониторят упоминания бренда в социальных сетях;
- создают и планируют посты;
- выстраивают коммуникацию с пользователями;
- анализируют результаты.
7 советов по SMM для начинающих:
- Создайте контент-план для каждой площадки
- Публикуйте короткие посты регулярно и часто
- Используйте картинки для повышения вовлеченности
- Экспериментируйте с разным форматом наполнения
- Взаимодействуйте с вашей аудиторией
- Развлекайте своих подписчиков
Используйте весь потенциал социальных сетей — добавьте в свою стратегию продвижения мессенджеры. Разработайте и подключите к продвижению чат-боты, коммуницируйте с клиентами 24/7, генерируйте и взращивайте лиды, взаимодействуйте с потенциальными клиентами, продумывайте и создавайте воронки продаж, которые в конечном счете приведут клиента к решению приобрести продукт или услугу. Корректно и ненавязчиво отправляйте сообщения и повышайте лояльность.