Как водитель Uber стал зарабатывать $500 тысяч на рассылке?
Все мы знаем тех таксистов, которые на самом деле бизнесмены и таксуют для души. Но наш сегодняшний герой — не из их числа. Он действительно построил бизнес, причём успешный. Как же ему это удалось? Давайте разбираться.
Встречайте — Майкл Хоук. Ещё недавно он водил Uber, чтобы оплачивать счета, но к текущему моменту успел поработать в крупных компаниях, таких как Uber Eats (наверное, забавно побывать по обе стороны корпорации Uber) и Airbnb, запустил стартап, в который проинвестировал один из крупнейших фондов — Andreessen & Horowitz. Также он сам создал венчурный фонд и проинвестировал более чем в 50 компаний на ранних стадиях.
Однако, имея такой мощный бэкграунд, Майкл решил сосредоточиться на своей email-рассылке, в которой он делится своим опытом с такими же стартаперами и фаундерами, помогает строить компании и привлекать инвестиции.
Его рассылка называется просто — Houck's Newsletter, и за 2023 год она принесла более $500 000 дохода, а в 2024 году, по прогнозам Майкла, должна принести в 3-4 раза больше. Как Майклу удалось так быстро вырасти до более чем 90 000 подписчиков и заработать полмиллиона долларов уже в первый год запуска проекта — в сегодняшней истории.
История
Майкл работал в Uber Eats на позиции аналитика данных, после чего перешёл в Airbnb, где уже руководил продуктовой командой. Во время пандемии его сократили, и тогда он решил больше не возвращаться к корпоративной карьере, а следовать мечте — строить стартапы.
Ему удалось вывести стартап на $3 000 000 дохода и получить инвестиции от крупнейших фондов из Кремниевой долины. Более того, Майкл основал свой венчурный фонд, который проинвестировал более чем в 50 компаний, многие из которых весьма успешны на текущий момент.
Уже тогда, в 2022 году, у Майкла была небольшая аудитория фаундеров и стартаперов в Твиттере, и он вёл свою рассылку как сайд-проект. Но, стоя на распутье, чем заняться дальше: углубиться в изучение AI или попробовать уделить всё своё время рассылке и посмотреть, что может получиться, Майкл выбрал второе.
Что же под капотом рассылки Хоука?
Для начала хочется рассказать о новостных рассылках, которые переживают новый пик популярности. Одни из основателей тренда — проекты The Hustle, который купил HubSpot за внушительную сумму порядка $27 000 000 в 2021 году, и Morning Brew, проданная The New York Times за 5 миллионов. Аудитория, а точнее — внимание аудитории — вот настоящие нефть и золото в одном флаконе в эпоху повсеместного онлайна.
Майкл оседлал этот тренд. В его рассылке выходят два выпуска в неделю: первый — бесплатный, для всех подписчиков, где он делится своим опытом создания и запуска стартапов, их развития и привлечения инвестиций. Этот выпуск Майкл монетизирует через продажу рекламы и спонсорства.
Второй выпуск — для премиум-подписчиков, где он детально разбирает различные аспекты, связанные со стартапами, такие как фандрайзинг, лидерство и менеджмент, гроу-хакинг и другие. Подписка на премиум-часть стоит 15 долларов в месяц, и, помимо еженедельных дип-дайвов, пользователи получают также доступ в закрытое комьюнити фаундеров.
Как говорит сам Майкл, аудитория фаундеров и стартаперов — это высококачественная аудитория, что позволяет держать высокий CPM (Cost-Per-Mille — цена за тысячу показов) для рекламодателей. А это — весомая часть финансового успеха проекта.
Кроме того, у Houck’s Newsletter отличная вовлечённость: процент открытия писем достигает 59%, что отличный показатель для рынка рассылок и большой плюс для брендов, покупающих спонсорские пакеты.
Помимо рекламы и подписок, Майкл зарабатывает на платных консультациях и привлечении клиентов в свой проект Megaphone, о котором мы поговорим отдельно позже.
В чём же уникальность подхода Майкла?
Результаты Майкла выглядят впечатляюще, и на это есть вполне логичные причины. Главная из них — уникальный подход Майкла к проекту.
Я думаю, что переход от венчурного стартапа к бизнесу по созданию контента, особенно в качестве основателя, был огромным преимуществом.
Майкл изначально строил рассылку как стартап, что выгодно отличало его в пространстве создателей контента. Он быстро проверяет большое количество гипотез и масштабирует наиболее успешные. Всю полученную прибыль Майкл вкладывает в платные каналы привлечения трафика и всегда сконцентрирован на увеличении прибыли и сохранении минимально возможных затрат.
Кроме того, один из ключевых факторов его успеха в том, что он очень глубоко вовлёк аудиторию в различных точках контакта: email, Twitter, LinkedIn. С самого первого шага Майкл общался с комьюнити, чтобы понять, что на самом деле их беспокоит и как решить эти вопросы наилучшим способом.
Как же Houck’s Newsletter привлекает подписчиков?
Вот мы и добрались до самого интересного. И в случае с Houck’s Newsletter нам действительно есть о чём поговорить.
1. Твиттер (X)
1.1. Нетворкинг
Вот уж в чём Майкл действительно хорош — так это в Твиттере. У него уже была там небольшая аудитория предпринимателей, что помогло стартовать не с полного нуля. Кроме того, нетворк и знакомства Майкла также обеспечили ему большой буст в Твиттере.
Вот как это работает:
Для Твиттера важно, какую реакцию соберёт пост в первые минуты после публикации. Именно от этого зависит, станет ли контент вирусным. Как вы думаете, что произойдёт, если в первые же минуты ваш пост будут лайкать, комментировать и ретвитить крупные аккаунты с десятками или даже сотнями тысяч подписчиков? Верно, взрыв показов и, как следствие, тонна новых подписчиков.
Как говорит сам Майкл, благодаря своему нетворку он имел доступ к закрытым чатам креаторов, где тусовались ребята, уже имевшие крупную аудиторию в Твиттер. Они закидывали в чат ссылки на свои посты в первые же минуты после публикации и поддерживали друг друга лайками, комментариями и ретвитами.
Отличная техника! Именно такой механизм станет основой стартапа Майкла, который он развивает параллельно с рассылкой. Но об этом позже.
1.2. Лид-магниты
Разумеется, одним трюком не ограничиваются все подходы Майкла к продвижению в Твиттере. Следующий подход помог получить порядка 15 000 новых подписчиков всего за 6 недель весной 2023 года.
Майкл устраивал раздачи лид-магнитов. Это были базы данных, саммари статей и другой полезный контент. Но нам куда более интересен процесс получения такого контента, а не сам контент.
Для получения доступа к контенту необходимо было подписаться на аккаунт Майкла в Твиттере и сделать ретвит записи. Далее вы получаете ссылку, по которой находится контент. И тут внимание: чтобы скачать обещанный контент, вам нужно зарегистрироваться. Тем самым вы попадаете ещё и в список email-рассылки Майкла. Два в одном, неплохо, да?
2. Поглощение рассылок
Помните, я говорил, что Майкл подходит к рассылке, как к стартапу? Так вот, ещё одно отличное доказательство. Уже на ранних этапах проекта Майкл купил несколько небольших рассылок со схожей аудиторией и интегрировал их подписчиков в свой проект.
Суммы сделки, разумеется, неизвестны. Однако известно, что в первой — Daily Dose of Startups — на момент покупки было чуть больше 2000 подписчиков.
Многие в пространстве создателей контента даже не рассматривали бы вариант покупки рассылок со схожей аудиторией. Но Майкл смог и здесь правильно использовать свой стартап-бэкграунд и быстро получить хороший буст качественной и релевантной аудитории.
3. Платная реклама
Ещё одним важным каналом трафика для рассылки Хоука стала платная реклама в Твиттере, LinkedIn и SparkLoop.Нет ничего нового в том, что клиентов и подписчиков можно привлекать с помощью платной рекламы. Но я хочу упомянуть об этом по нескольким причинам.
3.1. Сам подход к платной рекламе
Майкл начал тестировать платные каналы трафика как раз после большого буста в 15 000 подписчиков на лид-магнитах, потому что именно тогда спонсоры стали активно покупать рекламные слоты, что стало генерировать значимую выручку для Майкла. Именно эту выручку он стал вкладывать в платные каналы.
Сначала Майкл запускал объявления самостоятельно и, получив опыт, делегировал это известному среди создателей новостных рассылок агентству Matt McGarry's agency, специализирующемуся на привлечении подписчиков в новостные рассылки.
3.2. SparkLoop
Эта платформа вряд ли так хорошо известна вне рынка email-рассылок, и именно поэтому я решил упомянуть её отдельно. SparkLoop позволяет привлекать подписчиков через рекомендации в других рассылках и через реферальную систему. И, что наиболее интересно, вы платите не за клики или показы, а за тех, кто подписался на вашу рассылку.
Отличный нишевой канал, в который Майкл с каждым месяцем инвестировал всё больше, как он сам неоднократно признавался в интервью.
Однако, будет справедливым упомянуть и то, что отмечал сам Майкл: качество подписчиков, а именно — открываемость и дочитываемость писем, с платной рекламы ощутимо ниже, чем с органического трафика.
Megaphone
Наконец-то мы добрались до Megaphone. Как я уже сказал выше, Майкл на старте рассылки пользовался помощью коллег и знакомых, у которых уже была аудитория, чтобы развивать свой аккаунт через взаимодействие с популярными аккаунтами.
А что, если аналог такого закрытого чата с топовыми креаторами будет доступен каждому, кто хочет продвигаться в Твиттере? Именно на этой идее и основан стартап Megaphone.
Как это работает? Вы покупаете подписку и получаете доступ к базе Твиттер-креаторов с аудиторией. Далее делаете депозит, постите контент, а креаторы Megaphone, кто был онлайн в первый час после публикации, взаимодействуют с контентом, давая Твиттеру понять, что на вас и ваш контент стоит обратить внимание, делая его вирусным.
Вы получили внимание, креаторы, кто взаимодействовал с контентом, получили деньги, Megaphone — стоимость подписки и комиссию. И, обратите внимание: если в раздаче лид-магнита Майкл использовал двойную подписку (и на аккаунт, и на рассылку), то здесь — двойная монетизация: и подписка для доступа к сервису, и комиссия за само взаимодействие креаторов с контентом. Умно!
Сейчас у Megaphone всего 250 пользователей и чуть более сотни креаторов, которые имеют суммарно порядка 11 миллионов подписчиков и генерируют 20 000 000 просмотров. На креаторов Мегафона подписаны крупные шишки из Кремниевой долины, например, основатели Andreessen & Horowitz.
Почему я решил упомянуть про Megaphone?
Экосистема — ещё одна часть стартап-подхода Майкла. И Megaphone — ещё одно звено этой экосистемы.
Рассылка для Майкла — это точка входа в экосистему. В ней уже есть комьюнити для премиум-мемберов, где Майкл, в том числе, помогает фаундерам находить инвестиции и, я уверен, рано или поздно это станет чем-то вроде акселератора стартапов.
В экосистеме уже есть стартап Megaphone, и, по словам Майкла, это далеко не последний стартап, который будет запущен на аудиторию его рассылки. И всё это построено чуть больше чем за год. Опять же, со скоростью хорошего стартапа.
Заключение
Надеюсь, вам понравилась история Houck’s Newsletter и вам удалось проследить, как тонкой нитью через все действия Майкла был заметен тот самый стартап-подход на рынке рассылок, который сильно отличается от венчурного.
Думаю, эта история отлично показывает, как можно с умом использовать свой бэкграунд в принципиально новом пространстве и рынке, получая выдающиеся результаты.
Вот, на мой взгляд, основные факторы успеха Майкла, которые стоят вашего внимания:
- Стартап-подход. Несомненно, это важный ключ к результату. Важная часть всего пазла.
- Использование связей и нетворка на полную мощность. Майкл активно использует свои связи и знакомых, что позволяет ему быстро масштабироваться и даёт преимущество.
- Быстрое тестирование гипотез и масштабирование наиболее успешных. Майкл быстро проверяет различные гипотезы и масштабирует те, которые дают наилучший результат.
- Реинвестирование прибыли обратно в проект для ускорения роста. Все полученные средства Майкл вкладывает обратно в проект, что позволяет ему расти быстрее.
- Подход к построению не просто рассылки, а экосистемы на базе аудитории рассылки. Майкл строит целую экосистему вокруг своей рассылки, что позволяет ему запускать новые стартапы и проекты.
Думаю, было полезно. А ещё больше полезного контента о старте бизнеса на Западе читайте на моём канале. В скором времени там выйдет статья об обычном парне, который зарабатывает свыше $1 000 000 в год всего на одном сайте о бассейнах. Как? Подписывайтесь на канал, и узнаете первыми. До новых встреч!
Ох уж эти современные бизнесмены
Очень сложно в голове менять парадигму
что-то мне не встречались таксисты, таксующие для души
вот уж правда сложный выбор
- водитель Uber
"на позиции аналитика данных"
"руководил продуктовой командой."
"запустил стартап"
"сам создал венчурный фонд"
Are u serious?
Я в 17 лет в пиццерии работал, теперь везде представляться пиццамейкером?)