Как геймификация реактивировала клиентскую базу и помогла увеличить выручку в косметологической клинике?

Большинство пользователей сети страдают от «баннерной слепоты», то есть не замечают рекламу, пролистывая её, как будто она не существует. Для привлечения их внимания маркетологам необходимо использовать новые методы воздействия, например, геймификацию.

Меня зовут Тома, я и моя команда помогаем бизнесам увеличить выручку с помощью автоматизации и новых подходов .

В этой статье я расскажу, как мы с командой увеличили выручку клинике косметологии, расширили клиентскую базу и реактивировали потерянных клиентов с помощью Колеса фортуны.

Как геймификация реактивировала клиентскую базу и помогла увеличить выручку в косметологической клинике?

Что такое геймификация?

Геймификация - инновационный подход в бизнесе, который способствует привлечению и удержанию клиентов. Он объединяет лучшие практики программ лояльности, игровые механики и принципы поведенческой экономики.
Об эффективности геймификации в маркетинге и рекламе говорят цифры. Она объективно повышает продажи — это факт. Поэтому многие крупные компании стараются каждый год выпускать новые и более проработанные рекламные акции с игровыми механиками.

Влияние геймификации на продажи и конверсию
Влияние геймификации на продажи и конверсию

Вести бизнес играючи или внедрение Колеса Фортуны:

А что если я скажу, что такие методы продвижения могут себе позволить не только крупные компании, но и малый бизнес?
Берите ручку и листочек, записывайте стратегию увеличения выручки в вашем бизнесе с помощью игры 😉
В феврале 2024 года к нам обратилась владелица клиники с запросом подготовить к 8 марта маркетинговую кампанию. Любой праздник для маркетологов - повод кратно увеличить выручку.
Какие цели стояли перед нами?

  • Увеличить клиентскую базу
  • Увеличить средний чек
  • Увеличить количество продаж
  • Увеличить количество подписчиков в телеграм-канале
  • Продвинуть новые услуги
  • Реанимировать потерянную клиентскую базу

Решение:

Важным ориентиром стал для нас инфобиз (Да-да-да, звучит странно, но это работает). Один из популярных блогеров запускал колесо фортуны для своего онлайн-курса, а потом делился финансовыми результатами этого запуска.

Маркетологам важно следить за трендами и держать руку на пульсе. Тренд очевиден - людям нравится играть в игры.
Мы с командой поняли, что такую геймификацию можно внедрить не только в инфобизе, но и в любой другой нише, поэтому разработали концепцию колеса фортуны и представили заказчику

Блок-схема концепции колес
Блок-схема концепции колес
Колесо фортуны - механика привлечения, которая способствует увеличению конверсии в 2-3 раза без увеличения бюджета.

Это случайный выигрыш приза, акции, промокода или других бонусов, что помогает создать интерактивное взаимодействие с пользователями, вызвать эмоции, удерживать внимание к продукту, акциям и бренду, а также стимулирует пользователей посещать бота.

Какую воронку продумали мы?

С помощью этой воронки мы смогли увеличить количество подписчиков в ТГ-канале, собрать базу контактов новых клиентов, а также оставить яркие эмоции и запомниться нашим пользователям:

  • Пользователь запускает бота
  • Делится с нами своим контактом и подписывается на канал
  • У пользователя есть один шанс крутить колесо

  • Второй шанс, если пригласит друга через реферальную систему

  • Может посмотреть список подарков ( Это нужно для того, чтобы человек понимал, что он может выиграть действительно хорошие подарки, а не жвачки по рублю)

  • Может посмотреть вероятности выигрыша того или иного подарка, а также количество подарков ( Так человек осознает, что есть ограничения, а значит, нужно участвовать уже сейчас)

Гиф изображение, которое мы использовали в чат-боте

Но это еще не конец. Пользователей собрали, подарки раздали, а дальше что?

После розыгрыша призов включалась прогревающая и догоняющая воронка. Зачем это нужно?

Человек покупает у человека, поэтому важно выстроить доверительные отношения. Прогрев — это перевод холодного лида в теплого. Он нужен, чтобы снять возражения и подготовить аудиторию к покупке, а также выделить клинику в инфошуме.

  • Мы рассказываем о нашей клинике. Кто мы?
  • Знакомим с нашим коллективом. Рассказываем об образовании и опыте каждого врача

  • Делимся отзывами наших пациентов + приглашаем в наши соц.сети, где больше рассказываем о каждой процедуре.

Пора превращать теплый лид в горячий. Началась догоняющая воронка:

  • Узнаем у пользователя воспользовался ли он уже подарком?(выбор кнопок да/нет)
  • Сегментируем клиентов. Если клиент не воспользовался подарком, то мы даем оффер на консультацию со специалистом
  • Раскрываем пользу от консультации
  • Напоминаем об ограничениях по времени. Это триггер, который работает на страхе упустить выгоду или возможность.
    (Подарками можно воспользоваться только в определенный промежуток времени)

Как внедрялось колесо фортуны?

Разработка концепции и реализация этой конкурсной механики шла 1 месяц. Вопросы возникали, как со стороны заказчика, так и со стороны разработки, однако мы заранее подготовили ТЗ, поэтому на любой вопрос уже был готов ответ.

  • В нашей команде есть замечательный разработчик Айбек. Мы представили ему все наши наработки и приступили к реализации.Кстати, Айбек скоро выложит свой собственный кейс со стороны технической разработки (этот кейс прикреплю в комментариях)
  • Подарки и вероятности выпадов призов мы согласовывали с заказчиком.
  • Сами подарки и gif отрисовывал дизайнер из нашей команды

После разработки продукта, мы провели его тест, проверили все технические настройки и представили его пользователям:

1.Объявили о розыгрыше в соц.сетях и перелили трафик в тг-бота

2.Сделали рассылку по всей клиентской базе

Наши результаты:

Бот работал только 3 дня. За этот период мы получили:

  • 333 новых подписчиков в тг-канале
  • 231 горячих клиентов
  • 118 новых клиентов
наши результаты
наши результаты

Финансовые результаты огласить не могу, но цифры выше показывают, что инструмент рабочий 💰
За хорошей геймификацией приходите к нам – игра началась!
Записаться на экскурсию по нашему колесу фортуны можно здесь.

Контакты для связи: @allahanovatoma

Другие кейсы также буду рассказывать в ТГ-канале:

55
2 комментария

Очень полезная статья🔥

Ответить

Спасибо! Рада услышать ❤️

Ответить