Хаус, Хокинг и хромосомы: как мы упаковали контент для врачей в игровой формат

Хаус, Хокинг и хромосомы: как мы упаковали контент для врачей в игровой формат

Привет! На связи Kemistry – единственное в России креативное агентство полного цикла в области здоровья. Нам нравится делать социальные и медицинские проекты, которые меняют жизнь людей к лучшему. Сегодня расскажем про наш кейс «Редкие болезни». Это образовательные аудиоподкасты для врачей, которые помогают им быстрее ставить сложные диагнозы.

Диагностическая Одиссея

В России больше 50 тысяч людей страдают редкими (орфанными) заболеваниями*. Одной из таких болезней – боковой амиотрофический склероз (БАС) – страдал знаменитый физик Стивен Хокинг. Диагноз поставили, когда ему был 21 год и по прогнозам врачей ученому оставалось не больше двух лет. Но благодаря особому уходу и не самой агрессивной разновидности болезни, Хокингу удалось прожить до 76.

Редкими считаются болезни, которые встречаются не чаще 1 случая на 10 тысяч человек. Всего в мире известно 8 тысяч таких заболеваний


Эффективной терапии от БАС пока не существует. Но для многих других редких заболеваний терапия разработана. И, если вовремя начать лечение, развитие болезни можно значительно замедлить. Главная проблема для таких пациентов — получить диагноз. Многие симптомы редких болезней похожи на те, что бывают при более распространенных заболеваниях. Так, в поисках своего диагноза, пациенты часто оказываются в «диагностической Одиссее» - путешествии от одного ложного диагноза к другому.

Целью нашего образовательного проекта было рассказать врачам о редких болезнях, о тех «красных флажках», на которые стоит обратить внимание при постановке диагноза и дать им конкретный инструментарий для работы с такими случаями.

Медицинский детектив

Контент решили сделать в форме аудиоподкастов, где эксперт по редким болезням от первого лица раскрывает сложную тему. Подкасты планировали разместить на портале для врачей. В интернете сотни медицинских материалов, и у врачей просто нет времени все это изучать. Поэтому нам требовалась яркая и доступная подача, который точно заинтересует специалистов.

Мы предложили заказчику 2 формата: детектив в стиле доктора Хауса и медицинский квест. Остановились на детективе: жанр сам по себе более вовлекающий и подходящий для аудиоформата. По сценарию в лабораторию приходит письмо, в котором описывается сложный случай. Эксперт расследует дело и озвучивает свой вердикт. Для создания загадочной атмосферы кроме фоновой музыки мы использовали интершумы: скрип дверей, шелест бумаг.

Хаус, Хокинг и хромосомы: как мы упаковали контент для врачей в игровой формат

Наши инсайты

Если вам впервые предстоит делать проект с подкастами, воспользуйтесь нашими советами:

· Закладывайте больше времени на подготовку и согласование сценария

Когда речь о медицине, согласование сценария, а потом готового материала, занимает как минимум на неделю больше, потому что кроме менеджеров контент проверяют медэксперты.

· Запись в студии лучше делать утром

Главный герой подкаста спикер. Проследите за тем, чтобы ему было максимально удобно: вода, легкий перекус и комфортная температура в помещении – это must. Саму запись лучше назначать на утро, когда все еще бодры и веселы. Если запись приходится делать вечером, запланируйте несколько коротких перерывов, чтобы спикер мог отдышаться.

· Нарушать сценарий можно

Если что-то пошло не по сценарию, например, спикер отказался обсуждать какую-то тему – не паникуйте. В конце концов, это не прямой эфир и готовый материал не обязательно должен на 100% совпадать с изначальным планом.

Вы слушаете подкасты? Какие у вас самые любимые? Делитесь в комментариях, будем рады пообщаться!

* «Редкость ­— понятие количественное», 01.03.2023, https://www.kommersant.ru/doc/5843908

11
Начать дискуссию