«Гости из Краснодара» или «Месси в штрафной»: как мы помогаем мамам и девочкам-подросткам общаться на интимные темы

«Гости из Краснодара» или «Месси в штрафной»: как мы помогаем мамам и девочкам-подросткам общаться на интимные темы

Привет! Мы — Kemistry, единственное в России рекламное агентство в области здоровья, которое помогает брендам найти свое социальное предназначение и, благодаря этому, быстрее растить бизнес. Мы создаем кампании, которые решают важные для общества задачи, от родительского выгорания до гонки за успехом и поддержки подростков во время пубертата. Сегодня как раз расскажем об одном из таких проектов.

Девочки не знают, мамы молчат

«Мама, у меня кровь, я что — умираю?», — это реальный вопрос, который задают многие девочки, когда у них начинаются месячные. Казалось бы, недостатка информации на такую тему в 2024 году быть не должно. Но тем не менее, по данным международных исследований, больше половины девочек-подростков не знает, что такое менструация до ее наступления*. Правда, речь идет о таких странах, как Египет и Бангладеш.

А что в России? Мы поговорили с нашими молодыми коллегами и стажерами и выяснили, что даже в их благополучных семьях, где образованию уделяют огромное внимание, вопросы о месячных и другие интимные темы часто замалчивают.

Это подтверждают и результаты российского интернет-опроса, который проводился несколько лет назад для известного бренда прокладок: из 1068 мужчин и женщин 14-40 лет только треть считает, что тему менструации допустимо обсуждать в публичном пространстве.

Только треть мужчин и женщин считает, что тему менструации допустимо обсуждать в публичном пространстве

30% девушек до 18 лет чувствуют дискомфорт при покупке прокладок

Мы много лет работаем в сфере здоровья, делаем просветительские проекты и были озадачены и даже расстроены этим фактом.

Решили исследовать тему дальше и провели 10 глубинных интервью с мамами и их дочками из разных городов России. Оказалось, что даже те родители, которые не считают менструацию запретной темой, полагаются на интернет, считая, что дети сами найдут информацию. Но на деле подростки теряются среди множества источников и часто остаются в неведении.

Во многих семьях средства гигиены прячут, а мамы не говорят дочкам о причинах плохого самочувствия, если они связаны с менструацией. В результате тема месячных и полового созревания до сих пор остается табуированной.

Мария Старовойтова
CEO и основатель Kemistry

В теории современные родители готовы открыто говорить с детьми на интимные темы, но когда ребенок подрастает, им начинает казаться, что уже поздно, и дети всё и так узнали от друзей или из интернета. Наше исследование показало, что у подростков действительно много информации из разных источников, но она обрывочная, где-то неточная и полного понимания о том, что с ними происходит в пубертат, у них нет. А еще многим родителям просто сложно общаться с детьми про это. Они не знают, как начать разговор и какие слова использовать. Мы решили помочь мамам и их дочкам и рассказать о менструации и пубертате на понятном подросткам языке.

Миссия выполнима

Проект «Алло, мам» помогает девочкам разобраться в изменениях, происходящих с их телом, а мамам — найти правильные слова для обсуждения интимных тем и стать с дочками ближе.

Нашим партнёром стал крупный фармацевтический бренд 一 производитель спазмолитиков, которые помогают облегчать менструальную боль. Бесшовная интеграция бренда в проект позволила не только деликатно донести ключевые сообщения, но и подчеркнуть социальную значимость продукта.

Переписка с мамой

Сайт allomam.ru — это онлайн-платформа для мам и дочерей, где можно найти основную информацию о месячных и половом созревании, изложенную в доступной форме.

«Гости из Краснодара» или «Месси в штрафной»: как мы помогаем мамам и девочкам-подросткам общаться на интимные темы

«Что такое месячные и зачем нужен этот календарь?», «Как проходит осмотр у гинеколога?», «Мам, почему у меня так много прыщей, а у других нет?» Мамы не всегда знают, как корректно ответить дочке на такие вопросы. Вместе с экспертами 一 врачами и психологами 一 мы подготовили ответы на них и оформили в нашей «шпаргалке» в виде переписки с мамой.

«Гости из Краснодара» или «Месси в штрафной»: как мы помогаем мамам и девочкам-подросткам общаться на интимные темы

Еще один интерактивный формат, который мы использовали 一 онлайн-игра с карточками. Маме мы даем подсказки, какие вопросы и в какой форме лучше задать дочке, чтобы наладить диалог. К примеру:

一 Ты обсуждаешь месячные с подругами?

Комментарий эксперта: Поговорите о том, что месячные — это нормальная часть жизни каждой девушки, и нет ничего, за что нужно стесняться.

В карточках для девочки 一 подсказки с вопросами, которые она может задать маме:

  • «Во сколько лет у тебя начались месячные и как ты себя тогда чувствовала?»
  • «Нужно ли рассказывать учителю, если месячные начались во время урока?»
  • «Как ты выбирала гигиенические средства?»
«Гости из Краснодара» или «Месси в штрафной»: как мы помогаем мамам и девочкам-подросткам общаться на интимные темы

Отдельно сделали словарик со всеми названиями месячных. Вариантов набралось сильно больше, чем мы предполагали. Про некоторые мы раньше даже не слышали. Один «хлопковый пони» чего стоит.

Короткие видео 一 любимый формат зумеров

Основная часть контента это видеоролики для дочек, отвечающих на главные вопросы о менструации и пубертате и для мам 一 о том, как наладить связь с дочкой, если она замкнулась в себе.

«Гости из Краснодара» или «Месси в штрафной»: как мы помогаем мамам и девочкам-подросткам общаться на интимные темы

В 19 веке в Орловской губернии первые месячные у девушек отмечались своеобразным девичником с плясками на девичьей рубашке виновницы торжества. Мы придумали вариант посовременнее и предлагаем мамам с дочками отмечать праздник женственности в формате вечеринки для нее и ее подруг или Дне красоты вдвоем с мамой.

«Гости из Краснодара» или «Месси в штрафной»: как мы помогаем мамам и девочкам-подросткам общаться на интимные темы

Медиакомпания только началась, но мы уже получили массу положительных отзывов.

Что вы думаете об участии бизнеса в подобных проектах? И какие социальные проблемы, на ваш взгляд, стоило бы затронуть?

Пишите в комментариях! Будем счастливы пообщаться!

Источники: «Менструальное здоровье и гигиена по-прежнему недоступны для многих»// FACT SHEET: Menstrual health and hygiene management still out of reach for many Дата публикации: 24.05.2022

11
1 комментарий

👍👍👍

1
Ответить