Икигай по-русски: как использовать принципы японской философии для развития компании

Икигай по-русски: как использовать принципы японской философии для развития компании

Покормить кота, выпить кофе, пробежаться по парку — достаточно веские причины, чтобы хотеть просыпаться по утрам? С точки зрения японского Икигая – вполне, если всё это доставляет вам радость. Но чтобы радость всегда была рядом, как cтаканчик горячего кофе на зимней прогулке, важно найти свой большой Икигай – цель жизни, предназначение.

Больше всего в этом искусстве продвинулись жители японского острова Окинава. Около 80% местных считают себя счастливыми людьми (1). А еще на острове живет в 5 раз больше долгожителей, чем в других развитых странах. Ученые пришли к выводу, что это результат не только активного образа жизни и правильного питания, но и того, что они ощущают свою жизнь наполненной смыслом и живут единой общиной (2).

Мы в Kemistry давно увлечены философией Икигай и применяем ее не только для личного развития, но и в работе. Наша цель – сделать как можно больше людей хотя бы чуточку счастливее. Поэтому мы создаем социально значимые проекты, которые позволяют нам помогать людям, получать удовольствие от этой работы и расти вместе с компанией.

Сегодня расскажем, как применять принципы Икигай в бизнесе и приведем примеры из нашей практики.

Поехали!

Кто мы

Kemistry — единственное в России рекламное агентство в области здоровья, которое помогает брендам найти свое социальное предназначение и, благодаря этому, быстрее растить бизнес. Мы создаем кампании, которые решают важные для общества задачи, от родительского выгорания до гонки за успехом и поддержки подростков во время пубертата.

Принципы Икигай

В концепции Икигай поиск смысла жизни происходит через четыре составляющие:

- То, что вы любите

- То, в чем вы хороши

- То, что нужно миру

- То, за что вы можете получать деньги

7 советов, как использовать эти компоненты для развития компании

1. Определите свою страсть

«То, что вы любите»

Найдите в вашей компании те направления или услуги, которые больше всего вдохновляют вас и вашу команду и уделяйте им максимум внимания. Это создаст энергию для развития.

Мы в Kemistry нашли свой Икигай в том, чтобы помогать людям. Мы поддерживаем мам, испытывающих выгорание, мам подростков, женщин, стремящихся к успеху. Эти проекты, соответствующие нашей большой цели, вдохновляют нас на то, чтобы делать более рутинные и небольшие задачи с такой же степенью вовлеченности и креатива. Стратегии, анимационные баннеры, баннеры и даже листовки получаются гораздо лучше, если ты нашел свой Икигай.

2. Используйте сильные стороны команды

«То, в чем вы хороши»

В каждой команде есть сотрудники с большим потенциалом: кто-то гениально делает монтаж или придумывает маскотов для рекламных кампаний, кому-то можно доверить самые сложные переговоры или фееричную презентацию проекта.

Анализируйте навыки вашей команды и развивайте сотрудников в том, в чем они сильны.

Мы в Kemistry стараемся распределять задачи с учетом интересов команды. Но помимо основных сотрудников, которые работают в штате, на проектной основе мы привлекаем крутых специалистов, которые сильны именно в своей сфере. У нас есть свой гениальный иллюстратор, суперкоманда видеопродакшена, классный мемолог (только таролога не хватает).

3. Объединяйте страсть и ценность для клиентов

Пересечение: «То, в чем вы хороши» и «То, что нужно миру»

Разработайте уникальный продукт или услугу, которая вдохновляет вас и имеет ценность для ваших клиентов. Если вы хотите больше узнать о том, как создавать ценности и продукты на их основе, напишите в комментариях и мы подготовим для вас об этом подробный материал.

Мария Старовойтова
CEO и основатель Kemistry

— В какой-то момент мы поняли, что создавать проекты и работать по брифу для нас мало. Мы придумали уникальный формат: креативные или стратегические воркшопы с клиентами, во время которых мы создаем для клиента особую атмосферу открытости и доверия и вместе с сотрудниками из разных департаментов обсуждаем продукт. Подсвечиваем его преимущества, говорим о сложностях, моделируем решения. На стыке этих обсуждений рождаются фантастические новые проекты, которые вдохновляют команду и двигают бизнес вперед.

4. Держите баланс между амбициями и ресурсами

Икигай помогает каждому сотруднику достигать своего лучшего результата. Когда ты знаешь свое предназначение и веришь в свою идею, то входишь в состояние потока и появляется ощущение, что недостижимых задач нет.

Благодаря этому, мы в Kemistry не боимся предлагать коллаборации самым топовым спикерам и крупным площадкам, таким как «Остов мечты». Оказывается, что для этого не нужны миллионные бюджеты, достаточно предложить идею, которая решает проблему целевой аудитории и обогащает ее опыт взаимодействия с брендом.

Конечно, лидеру важно соблюдать баланс между амбициозностью задачи и ресурсами сотрудников и повышать планку постепенно.

5. Будьте оптимистичны

Можно ли оставаться в Икигае, когда вокруг творится такое? Да, если вы научитесь быть оптимистичными и верить в свое дело при любых обстоятельствах. За 10 лет мы пережили много трудных периодов: становление компании, ковид, 2022 год. В какой-то момент мы пришли к пониманию, что проблемы будут всегда. Но если верить в свой Икигай и продолжать делать и идти к цели, несмотря ни на что, то всё преодолимо.

6. Инвестируйте в обучение команды

Пересечение: «То, в чем вы хороши» и «То, за что платят»

Постоянно повышайте квалификацию сотрудников в тех направлениях, которые имеют высокий спрос. Когда компании только начинали внедрять ИИ в свою рутину, мы организовали обучение для всех сотрудников. Сейчас это нормальная часть нашей работы.

7. Стремитесь к долгосрочным целям

Не бойтесь ставить себе самые амбициозные задачи. Если вы достигнете хотя бы 80% от задуманного, вы получите огромное удовольствие от пройденного пути и все остальные параллельные задачи будете решать легче и лучше благодаря тому, что у вас есть эта большая цель. Рано или поздно вы ее обязательно достигнете и поймете, что можете всё.

Если вы нашли свой Икигай и он близок к нашему, напишите нам на info@kemistry.ru и станьте частью нашей команды!

Источники:

1. По результатам опроса Brand Research Institute в 2023 году. https://www.nippon.com/en/japan-data/h01397/

2. 2. Buettner D, Skemp S. Blue Zones: Lessons From the World's Longest Lived. Am J Lifestyle Med. 2016 Jul 7;10(5):318-321. doi: 10.1177/1559827616637066. PMID: 30202288; PMCID: PMC6125071.

URL: https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC6125071/

6
Начать дискуссию