25 мая прошла ежегодная конференция по медийной и видеорекламе в интернете от AMDG. Представители Яндекса, ВКонтакте, AMDG, “Бобруйского Бровара” и других компаний представили свои выступления в онлайн-формате. В этом материале поделимся основными тезисами докладов спикеров. Полные версии выступлений можно запросить по ссылке.Генеральный партнер конференции — Mastercard.ЯндексМария Гаврильчик,Руководитель отдела по работе с клиентами и партнерами Яндекс. БеларусьDigital-тренды медийной рекламы в Яндекс. Директе 2023В своем докладе спикер отметила три основных вопроса, которые волнуют медийный рынок сегодня:1. Как быть заметным?2. Как оптимизировать медийную рекламу?3. Как оценить эффективность?Для того чтобы быть заметным, важно использовать актуальные инструменты и платформы для продвижения.Одной из таких площадок является онлайн-кинотеатр Кинопоиск. 40% посетителей среди белорусской аудитории сервиса — люди в возрасте 25–34 года, 79% из них имеют доход выше среднего. Спикер рассказала о возможных форматах размещения рекламы как на Кинопоиске, так и в других сервисах Яндекса. Подробнее узнать о доступных форматах можно здесь.Оптимизация медийной рекламыПеред размещением рекламы важно ответить на три вопроса:Как правильно сформировать УТП?Важно предварительно изучить аудиторию и протестировать рекламные креативы. На помощь придет сервис Яндекс. Взгляд. Это платформа, которая позволяет тестировать и проверять гипотезы, оценивать и анализировать все: от креативов до функционала сайта. Это анализ прямой обратной связи от целевой аудитории за небольшие бюджеты. Подробнее об этом инструменте вы можете узнать здесь.Как максимально эффективно разместить рекламу?В рамках выступления Мария также рассказала про новую стратегию с оптимизацией на рост поисковых запросов. Цель стратегии “Рост запросов в Поиске” ― побудить пользователей искать бренд или продукт.Как оптимизировать бюджет?Также спикер отметила преимущества заключения годовой сделки с клиентами на специальных условиях. Годовая сделка дает возможность размещать рекламу в самых популярных форматах, получать бонусы и экономить рекламный бюджет.Оценка эффективностиДля отслеживания эффективности рекламы спикер предлагает использовать:Self-service аналитику в Мастере отчетов, где можно проанализировать не только Post-view, но и Post-click: Конверсии.Search Lift, который позволит оценить рост поисковых запросов, связанных с вашим брендом и объектами рекламирования после показа рекламы и, конечно же, Brand Lift, который покажет влияние рекламы на поведение пользователей.VK РекламаСвятослав Дворецкий,Менеджер по развитию международного бизнеса VKVK и тренды видеопотребленияСвое выступление Святослав начал с презентации данных по аудитории площадки в Беларуси. Так, активных пользователей во ВКонтакте в Беларуси 6,2 млн (в месяц) , или 75% от всех белорусских интернет-пользователей.* Согласно статистике DataReportal, всего в Беларуси 8,2 млн пользователей интернета (2023 год) .Рост видеопотребленияЗа III квартал 2022 года объем потребления видео во ВКонтакте увеличился на 45%, а количество просмотров VK Клипов — на 152%, по сравнению с III кварталом 2021 года. По словам спикера, представители VK уверены, что эта тенденция будет расти.Инфлюенсеры VKОдна из причин быстрого роста видеопотребления VK — привлечение инфлюенсеров. Сегодня количество просмотров VK Клипов составляет примерно 750 млн в сутки, контент VK Video набирает около 3 млрд просмотров в сутки.Блогеры сотрудничают с VK и создают уникальный контент на площадках VK Video и VK Клипы.Почему стоит “уже сегодня” перейти на VK Рекламу?Отдельно представитель ВКонтакте рассказал о различии двух рекламных систем — myTarget и VK Реклама, которые входят в структуру компании.Как отметил спикер, сейчас в myTarget доступна только часть функционала. В будущем произойдет полный переход на платформу VK Реклама. Сегодня основной сервис для запуска рекламных кампаний — VK Ads.Возможности VK РекламыЭто только часть возможностей платформы. Со временем будут добавлены новые форматы и цели.Спикер также представил рекламные форматы площадки VK. Одной из интересных новинок стал формат Shoppable Ads ― брендформанс-формат, совмещающий видео и каталог товаров.Подробнее о возможностях размещения можно узнать здесь.AIDAАнастасия Никонович,Креативный директор AIDA PioneerКреатив в digital: тренды и лайфхакиАнастасия поделилась со слушателями главными правилами создания креативной рекламы:Выходить за рамки. При разработке креативных концепций нужно мыслить широко, масштабно и нестандартно.Взаимодействовать с инфлюенсерами. Чтобы создавать органичный контент, важно обращать внимание на особенности характера инфлюенсера, которые помогут выгодно раскрыть проект и самого блогера.Создавать инфлюенсеров. Персонажи могут интересно и разнообразно рассказывать о бренде, а также привлекать внимание пользователей.Мимикрировать под контент, интересный ЦА. Чем более нативный контент, тем лучше его будет воспринимать аудитория.“Куражиться” в соцсетях. Пользователи приходят в соцсети ради отдыха и развлечений, поэтому Tone of voice должен соответствовать площадке. Главное правило — создавать материалы со вкусом и с умом.Использовать ИИ и новые технологии. Технологии не стоят на месте, поэтому важно не отставать и использовать их для упрощения маркетинговых задач.Оставаться в тренде. Выход рекламных кампаний зачастую планируется заранее, из-за чего быть на волне сложно. Главная рекомендация — говорить о разумном, добром и вечном."Бобруйский Бровар"Светлана Волковец, Директор по маркетингу "Оазис Груп" и "Бобруйский Бровар"AMDGАлина Фалей, Ведущий менеджер комплексных digital-проектов AMDGЯрко. Громко. Нестандартно. Запуск и продвижение нового продукта с использованием искусственного интеллектаРынок энергетических напитков в Беларуси стабильно растет на протяжении 5 лет. Среднегодовой прирост продаж этого FMCG-продукта составляет примерно 30%.Более 65% рынка делят два игрока: Olvi (бренд Dynamit) и Oasis (бренд GORILLA). При этом у Olvi в ассортименте есть упаковка и PET, и CAN, а у Oasis ― только CAN.Результаты исследования данных о продажах показали, что рынок энергетиков делится пополам по формату предпочитаемой упаковки: 53% выбирают банку, 46% предпочитают бутылку. Абсолютный лидер в CAN-сегменте ― Gorilla Energy.Этапы принятия решения о покупке энергетического напитка:Выбор по формату упаковки. Потребители оценивают функциональные возможности упаковки и их соответствие своим потребностям в текущий момент.Выбор по цене. Цена является важным фактором для потребителей, которые покупают продукт впервые. В последующем цена не так значительно влияет на выбор бренда.Выбор по вкусу. Особенные вкусы вызывают больший интерес, чем стандартный.На основе дополнительных данных о конкурентной среде рынка и целевой аудитории был разработан новый продукт — энергетик No Limit для тех, кому нужен импульс для воплощения желаний. В своем докладе спикеры рассказали о стратегии продвижения товара и представили результаты проведенных рекламных мероприятий.Особенности продвиженияПродвижение товара осуществлялось в два этапа: знакомство с брендом и информирование.На первом этапе были привлечены блогеры, а также реклама в соцсетях. Общий охват рекламных кампаний составил более 1,5 млн пользователей.На втором этапе акцент был смещен на продвижение “Ощущения удовольствия” и ценностей бренда с помощью неординарного подхода к коммуникации. Для реализации второго этапа с помощью ИИ были разработаны уникальные персонажи, которые позже стали узнаваемыми героями креативов.Расширение ЦАКроме стандартных, заинтересованных в покупке энергетика, сегментов аудитории (студенты, геймеры, тусовщики) с целью расширения охвата были протестированы новые категории пользователей:— представители профессий, выполняющих работу в ночные смены;— аудитория с интересом к приготовлению коктейлей с энергетиками;— пользователи, которые ищут популярные сериалы.В результате первого этапа рекламной кампании:была подтверждена гипотеза о том, что для вовлечения прочей аудитории нужно чаще показывать рекламное сообщение;вовлеченность пользователей выше средней по всем площадкам размещения;найдены и собраны новые сегменты аудитории;достигнута цель по удержанию вовлеченности пользователей во время рекламной кампании;прирост поискового трафика более чем на 24%.Свои доклады презентовали также представители рекламных систем BYYD и SlickJump, медиапортала “Смартпресс”, а также юрист компании REVERA. Спикеры рассказали о самых эффективных способах размещения рекламы в приложениях и рекламных сетях, поделились рекомендациями по защите авторских прав своего бренда. Посмотреть полные версии докладов можно по ссылке.