чаевые заправщику на азс

вчера на заправке выходя от касс понял, что в бумажнике нет мелких купюр, чтобы дать чаевые заправщику, спросил у него, сможет ли он разменять купюру 500 рублей, он утвердительно кивнул и достал из кармана пачку 100 рублевых купюр, отсчитал 400 и еще какое-то время перебирал купюры, чтобы найти и отдать мне еще 50 рублей.

я понял две вещи - у заправщика все хорошо, а инфляция приближает нас к тому, что нормальные чаевые на АЗС это уже 100 рублевая купюра ;)

а поразмышлять я хотел на тему того, как в наше текущее время, когда у людей практически нет наличных денег, осуществлять передачу чаевых тем же заправщикам.

у меня практически не бывает наличных, а в той ситуации, чтобы дать чаевые заправщику, и в это трудно поверить, я какое-то время назад специально для этого искал банкомат и снимал наличные с карты.

специально. только. для чаевых.

вспомнил, как удобно давать чаевые в той же юго-восточной азии: вы платите за горючку непосредственно заправщику, и когда он Вам дает сдачу, вы с нее сразу даете ему и чаевые.

одни плюсы:

  • и ходить никуда не надо,
  • не надо у касс в очередях стоять, и пытаться обогнать других людей, чтобы поскорее расплатиться и поехать по своим делам,
  • и отказывать кассиру, который по скрипту в 11 вечера предлагает тебе кофе со скидкой.

история с оплатой меня особенно раздражает на АЗС с постоплатой и большим количеством колонок, ведь если не проявлять инициативу и не подбегать к кассе, когда озвучивают несколько колонок сразу, то можно до бесконечности ждать момента, когда ты сможешь заплатить за свою.

но у нас это работать не будет, потому что львиная доля выручки азс - кофе, хотдоги, шоколадки и прочие бесполезные товары с серьезной наценкой.

итак, что делать тому, кто очень добрый к заправщикам, но у кого нет наличных?

  • если заправляться через приложение самой АЗС, то у некоторых есть опция заплатить заправщику на этой колонке, но я несколько раз сталкивался с ситуацией: то заправщик у приложении один, а по факту другой (экстренно вышел), то у него карты нет и его еще не подключили;
  • некоторые АЗС вешают qr-код рядом с колонкой, но в разговорах с заправщиками я понял, что там есть свои нюансы, и они просто отмахиваются от этого (комиссия, условия и сроки подключения);
  • перевод на карту? совсем не вариант, если за тобой стоит автомобиль, и тебе еще нужно потратить время и сделать перевод. некомфортно, одним словом;
  • иметь наличные (да еще и с разменом, в идеале), но об этом я рассуждал выше;

а теперь какие я вижу варианты озолотить заправщика:

  • при оплате на кассе попросить кассира снять наличные с разменом, то есть вы платите 2000 за бензин и 50 рублей за будушие чаевые, с карты списывается 2050, вы получаете от кассира 50 рублей наличными (сейчас наличные можно снять по карте сбера во вкусвилле, к примеру), минусы - нужен размен, наличные могут закончиться, и вы (кассир) не сможете дать сдачу другим людям;
  • списывать с карты 2050 рублей, из них 50 рублей - чаевые заправщику, очень удобно. минусы - бухгалтерский учет, налоги, технические доработки и еще куча всего, что делает эту историю бессмысленной;
  • заправщик отдает вам бумажку с номером телефона/карты, вы оставляете ее у себя и потом переводите, минусы: захотите перевести сразу, за рулем, что очень плохо, либо вы просто забудете и потом не захотите переводить, да и не экологично;

в целом, все идеи крутятся вокруг кассы заправки либо карты лояльности автомобилиста, только там нужно это делать, когда человек прикладывает карту, заставить его потом что-то делать сильно уменьшает вероятность получения заправщиком чаевых.

как и вероятность того, что «безналичный человек» будет постоянно думать, где достать кэш для заправщика.

а вы даете заправщику чаевые? и как?

«чаевые заправщику на АЗС»

вчера на заправке выходя от касс понял, что в бумажнике нет мелких купюр, чтобы дать чаевые заправщику, спросил у него, сможет ли он разменять купюру 500 рублей, он утвердительно кивнул и достал из кармана пачку 100 рублевых купюр, отсчитал 400 и еще какое-то время перебирал купюры, чтобы найти и отдать мне еще 50 рублей.

я понял две вещи - у заправщика все хорошо, а инфляция приближает нас к тому, что нормальные чаевые на АЗС это уже 100 рублевая купюра ;)

а поразмышлять я хотел на тему того, как в наше текущее время, когда у людей практически нет наличных денег, осуществлять передачу чаевых тем же заправщикам.

у меня практически не бывает наличных, а в той ситуации, чтобы дать чаевые заправщику, и в это трудно поверить, я какое-то время назад специально для этого искал банкомат и снимал наличные с карты.

специально. только. для чаевых.

вспомнил, как удобно давать чаевые в той же юго-восточной азии: вы платите за горючку непосредственно заправщику, и когда он Вам дает сдачу, вы с нее сразу даете ему и чаевые.

одни плюсы:

1. и ходить никуда не надо,

2. не надо у касс в очередях стоять, и пытаться обогнать других людей, чтобы поскорее расплатиться и поехать по своим делам,

3. и отказывать кассиру, который по скрипту в 11 вечера предлагает тебе кофе со скидкой.

история с оплатой меня особенно раздражает на АЗС с постоплатой и большим количеством колонок, ведь если не проявлять инициативу и не подбегать к кассе, когда озвучивают несколько колонок сразу, то можно до бесконечности ждать момента, когда ты сможешь заплатить за свою.

но у нас это работать не будет, потому что львиная доля выручки азс - кофе, хотдоги, шоколадки и прочие бесполезные товары с серьезной наценкой.

итак, что делать тому, кто очень добрый к заправщикам, но у кого нет наличных?

1. если заправляться через приложение самой АЗС, то у некоторых есть опция заплатить заправщику на этой колонке, но я несколько раз сталкивался с ситуацией: то заправщик у приложении один, а по факту другой (экстренно вышел), то у него карты нет и его еще не подключили;

2. некоторые АЗС вешают qr-код рядом с колонкой, но в разговорах с заправщиками я понял, что там есть свои нюансы, и они просто отмахиваются от этого (комиссия, условия и сроки подключения);

3. перевод на карту? совсем не вариант, если за тобой стоит автомобиль, и тебе еще нужно потратить время и сделать перевод. некомфортно, одним словом;

4. иметь наличные (да еще и с разменом, в идеале), но об этом я рассуждал выше;

а теперь какие я вижу варианты озолотить заправщика:

1. при оплате на кассе попросить кассира снять наличные с разменом, то есть вы платите 2000 за бензин и 50 рублей за будушие чаевые, с карты списывается 2050, вы получаете от кассира 50 рублей наличными (сейчас наличные можно снять по карте сбера во вкусвилле, к примеру), минусы - нужен размен, наличные могут закончиться, и вы (кассир) не сможете дать сдачу другим людям;

2. списывать с карты 2050 рублей, из них 50 рублей - чаевые заправщику, очень удобно. минусы - бухгалтерский учет, налоги, технические доработки и еще куча всего, что делает эту историю бессмысленной;

2. заправщик отдает вам бумажку с номером телефона/карты, вы оставляете ее у себя и потом переводите, минусы: захотите перевести сразу, за рулем, что очень плохо, либо вы просто забудете и потом не захотите переводить, да и не экологично;

в целом, все идеи крутятся вокруг кассы заправки либо карты лояльности автомобилиста, только там нужно это делать, когда человек прикладывает карту, заставить его потом что-то делать сильно уменьшает вероятность получения заправщиком чаевых.

как и вероятность того, что «безналичный человек» будет постоянно думать, где достать кэш для заправщика.

а вы даете чаевые заправщику?

Начать дискуссию