Как выбрать идеального интернет-провайдера для бизнеса: практические советы, которые сэкономят вам время и деньги.

Проверяйте наличие белого IP-адреса, прописывайте в договоре аптайм и будьте готовы, что интернет будет в разы дороже, чем для домашнего подключения.

Качественный интернет для бизнеса принципиально важен – даже несколько часов простоя из-за «технических работ» у провайдера могут привести к потерям в десятки и сотни тысяч рублей. Именно поэтому нужно подойти к выбору максимально ответственно. Например, обратить внимание на параметры, которые при домашнем использовании не так важны.

Как выбрать идеального интернет-провайдера для бизнеса: практические советы, которые сэкономят вам время и деньги.

При этом провайдеры интернета для бизнеса – те же, что и для домашнего подключения. Вы можете найти предложения от «Ростелекома», «Дом.ру», «ТТК» и других компаний федерального масштаба. Более того, рекомендуется выбирать именно компании федерального масштаба, а не регионального (даже если у них подключение будет дороже).

Как выбрать интернет-провайдера для бизнеса: масштаб компании.

Немного технических деталей – все провайдеры делятся на три типа:

  • Tier-1 – крупные компании с магистральными каналами. Именно они обеспечивают работу интернета. Подключение к таким провайдерам, как правило, невозможно – они не обслуживают конечных потребителей. Главный провайдер Tier-1 для российских пользователей – Telia.
  • Tier-2 – крупные компании, которые прокладывают магистральные каналы между городами. У них могут быть собственные элементы инфраструктуры вроде DNS-серверов. В России несколько провайдеров уровня Tier-2 – это «Ростелеком», «ТТК», «Вымпелком», «Мегафон», «МТС» и «Раском».
  • Tier-3 – региональные провайдеры, которые закупают трафик (транзит, если максимально точно) у провайдеров уровня Tier-2. Обычно – у «Ростелекома» и «ТТК».

Для максимально надёжного соединения рекомендуется выбрать именно провайдера уровня Tier-2. Tier-3 зачастую выступают посредниками, поэтому, если что-то пойдёт не так, время на поиск и устранение проблемы увеличится.

Конечно, услуги провайдеров Tier-2 обычно несколько дороже, чем Tier-3, поскольку последним требуется «набирать» клиентскую базу. Однако, когда речь заходит о бизнесе, вопрос экономии 1–2 тысячи рублей в месяц с риском сидеть без интернета несколько часов при появлении технических проблем даже не рассматривается – лучше подстраховаться.

Тем не менее, это рекомендация, а не правило. Например, лучший интернет-провайдер для бизнеса в Москве, по мнению ряда пользователей – это «Лайфлинк». И он относится к Tier-3. Однако «лучший» он по той причине, что у него много бюджетных тарифов для малых пользователей – магазинов, торговых точек и мини-офисов.

Какой интернет для компаний нужен – вопрос скорости

В домашнем интернете скорость имеет принципиально важное значение: никто не любит ждать, пока загрузится фильм или игра на консоль. В бизнесе же эта характеристика отходит на второй план.

Большинство бизнес-технологий оптимизированы под не слишком быстрый интернет. Чтобы стабильно работать на удалённом сервере, вам хватит 15–20 Мбит/с на клиента по технологии Windows RDP. Чтобы запускать «1С» с серверной базой, можно обойтись 10 Мбит/с на несколько клиентов. Для ритейла с его рабочими местами кассира и банковскими терминалами достаточно 10 Мбит/с на несколько клиентов.

Высокая скорость требуется для ресурсоёмких решений. Например, IP-телефонии, систем видеонаблюдения, видеоконференций, а также активным обменом «тяжёлыми» файлами с облачными сервисами.

Поэтому:

  • До 50 Мбит/с – достаточно для ритейла и мини-офисов;
  • До 100 Мбит/с – достаточно для крупного ритейла и офисов;
  • До 300 Мбит/с – достаточно для небольших центров IP-телефонии;
  • До 500 Мбит/с – достаточно для больших офисов или средних центров IP-телефонии;
  • 1 Гбит/с и выше – необходимо для компаний, использующих ресурсоёмкие приложения, а также крупных офисов, торговых центров, административных зданий и так далее.

Аналогично можно проводить расчёт и по количеству мест:

  • До 50 Мбит/с – до 5 рабочих мест;
  • 100–500 Мбит/с – до 20 рабочих мест;
  • От 500 Мбит/с – более 20 рабочих мест.

Но тут важно понимать и специфику предприятия. Например, для офиса из 10 бухгалтеров будет достаточно 100 Мбит/с. А вот для офиса из 10 сотрудников колл-центра, работающих по IP-телефонии, потребуется уже не менее 300 Мбит/с.

Как выбрать идеального интернет-провайдера для бизнеса: практические советы, которые сэкономят вам время и деньги.

Обязанности, которые берёт на себя интернет-провайдер для офиса

Все бизнес интернет-провайдеры берут на себя дополнительные обязанности, которые несколько шире, чем при домашнем подключении. Например, заключается не только договор оказания услуг, но и SLA – соглашение об уровне оказания услуг.

В этом документе прописываются следующие показатели:

  • Аптайм (или «время доступности услуг»). В зависимости от провайдера этот показатель может измеряться в процентах или в часовых периодах. Например, аптайм 95% означает, что интернет будет гарантировано доступен в течение 95% оплаченного времени – в противном случае провайдер будет нести ответственность. А если указывается аптайм «700 часов за 30-суточный период», то это значит ровно то, что написано – кстати, это показатель 97,2%. Чем выше аптайм – тем лучше.
  • Время простоя. Параметр схож с аптаймом, но при этом описывает обратную ситуацию. Например, провайдер может указать «время простоя – не более 4 часов, но не более 8 часов за 30-суточный период». Это означает, что если интернета не будет более чем 4 часа, провайдер понесёт ответственность по договору. Разумеется, это не гарантированный показатель. Фраза «время простоя – не более 4 часов» не означает, что у вас не будет интернета 4 часа в месяц. Это означает, что провайдер обязуется исправить соединение за 4 часа.
  • Время реакции. Это показатель, который означает, как быстро провайдер обязан среагировать на ваше сообщение об инциденте (проблемах с интернетом). Обычно он составляет от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от уровня инцидента. Например, на проблему «интернета нет вообще» провайдер реагирует быстрее, чем на проблему «пинг составляет 30 мс» (хотя для некоторых сервисов это практически равноценные ситуации). Чем меньше время реакции – тем лучше.

Все показатели в SLA должны быть прописаны однозначно и измеримо. Фраза «одноразовое время простоя – до 4 часов» – однозначна и измерима, поскольку устанавливает максимальный лимит. Фраза «время реагирования на инцидент – от 15 минут» неоднозначна и неизмерима, поскольку не устанавливает максимальный лимит. Две недели – это тоже «от 15 минут».

Если провайдер не предоставляет SLA или указывает в нём размытые формулировки – лучше поискать какую-нибудь другую компанию. Аналогично – если и обязанности вас не устраивают. Аптайм 95%, указанный в примере – это критично мало, это означает, что за 30-суточный период интернета может не быть до 36 часов (или 4,5 рабочих дней). Лучшие выбирать провайдеров с аптаймом более 98–99%.

Дополнительные функции, которыми обладает интернет-подключение для бизнеса

Практически все бизнес интернет-провайдеры также предлагают дополнительные функции. Их набор тоже отличается от «домашнего». Дополнительные функции в корпоративном интернете – это не телевидение и антивирус, а белый IP-адрес, наличие VPN-сервисов, защиту от DDoS-атак и так далее.

Выбирать дополнительные функции следует, исходя из собственных потребностей:

  • Статический («белый») IP-адрес. Очень важно для IT-компаний. Используется в IP-телефонии, для работы VPN-сервисов, доступа к удалённым серверам и хостингам, а также защищает от некоторых видов несанкционированного доступа. Кроме того, с белым IP-адресом риск «бана» в ряде сетевых сервисов – вроде тех же поисковых машин – значительно ниже, чем с «серым».
  • Доступ к VPN-сервису. В данном случае речь идёт о шифровании трафика, а не о других возможностях. Эта функция принципиально важна для финансовых компаний, управленческих организаций, госкомпаний и предприятий, работающих со сведениями, представляющими собой любую тайну (государственную, коммерческую, корпоративную). При активном VPN-соединении весь трафик шифруется, и хакеры, проникшие в сеть, не могут получить доступ к передаваемым в интернет данным.
  • Защита от DDoS-атак. Важная функция для ЦОД-ов, IT-компаний, головных офисов предприятий и так далее. Поможет защититься от хакерских атак массированного доступа, перегружающих и замедляющих серверы.

Выбор функций зависит от типа предприятия. Например, торговой точке или офису по продаже туристических путёвок не нужны ни статический IP-адрес, ни VPN-сервис, ни защита от DDoS-атак. А банковскому отделению или микрофинансовой компании все эти функции обязательно необходимы.

Как выбрать идеального интернет-провайдера для бизнеса: практические советы, которые сэкономят вам время и деньги.

Цены на интернет для корпоративных клиентов

Интернет для корпоративных клиентов дороже, чем для частных пользователей. Но при этом провайдер берёт на себя больше обязанностей и обеспечивает более стабильное соединение.

По состоянию на сентябрь 2024 года цены на бизнес-интернет в Москве находятся на следующем уровне:

  • 50 Мбит/с – около 2–4 тысяч рублей в месяц;
  • 100 Мбит/с – около 3–7 тысяч рублей в месяц;
  • 500 Мбит/с – около 25–50 тысяч рублей в месяц.

Такой разброс объясняется тем, что цена на интернет зависит от типа компании, её расположения, дополнительных услуг и требований по аптайму. Например, для магазинов и мини-офисов в жилых домах и торговых центрах интернет дешевле, чем для предприятий в отдельно стоящих зданиях.

Как выбрать бизнес-интернет: пошаговая инструкция

Итак, выбор интернета для бизнеса требует вдумчивого подхода. Возможно, потребуется потратить пару часов – но это защитит от проблем с дисконнектами в будущем.

Для выбора следуйте следующим рекомендациям:

  • Определите необходимую скорость. При этом лучше взять «с запасом». Если по вашим расчётам для офиса достаточно 10 Мбит/с – рекомендуется взять 30–50 Мбит/с.
  • Определите необходимые услуги и требования SLA. Чем больше обязательств – тем выше цена. Например, провайдеры с аптаймом 99,7% дороже, чем просто 99%. Но для некоторых видов бизнеса даже эти 0,7% могут быть критичными.
  • Найдите провайдера, который работает в вашем районе. В этом поможет наш сервис «Где лучше». Просто укажите улицу – и вы найдёте подходящего провайдера!
  • Свяжитесь с провайдером. Подключение офиса будет несколько сложнее, чем квартиры. На место сначала прибудут сервисные инженеры, проверят возможность, затем вам рассчитают стоимость, и только после этого вы сможете подписать договор.

Подключение интернета для бизнеса может занять до нескольких дней, а в некоторых случаях – даже недель (например, если провайдеру придётся «тянуть» новое оптоволокно для вашего здания).

После этого вы сможете купить роутер или другое сетевое оборудование – и заняться уже локальной настройкой интернета.

33
Начать дискуссию