Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Плохая инфографика не привлекает внимание потенциального покупателя, не убеждает его и не рассказывает ничего о товаре. Учиться на чужих ошибках всегда дешевле, поэтому мы собрали самые типичные из них, чтобы вы их не повторяли!

Слишком много информации

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Если на карточке слишком много текста, изображений, графических элементов, то текст становится нечитаемым, а ключевые плюсы товара — неочевидными.

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Слишком мало информации

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Обратная ситуация — когда информации недостаточно. Покупателю для принятия решения о покупке нужны характеристики товара: состав, действие, совместимость, сезон использования и пр. Если перед ним “голая” карточка, то он перейдет в магазин конкурентов.

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Плохое качество фотографии

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Размытые пиксельные картинки или нечеткий текст делают инфографику неприглядной и затрудняют восприятие информации. Визуал — первое, на что обращают внимание пользователи маркетплейсов. Если визуал неудачный, даже самый полезный контент теряет ценность. Выбирайте профессиональные качественные снимки с разных ракурсов, чтобы покупатель мог рассмотреть детали.

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Нет стилистического единства

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Отсутствие стилистического единства нарушает целостность восприятия. Когда шрифты, цвета, иконки и другие элементы дизайна не сочетаются между собой, инфографика выглядит хаотичной и неаккуратной. Важно, чтобы все компоненты были выдержаны в едином стиле: одинаковые шрифты, согласованные цветовые схемы, последовательные иконки. Гармоничный визуальный ряд помогает легче воспринимать информацию. Разнородность дизайна отвлекает и снижает доверие к бренду.

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Хаотичная структура

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Отсутствие четкой структуры и сумбурно поданная информация сбивают с толку и раздражают. Когда нет системы, четкой последовательности и логики, пользователь маркетплейса теряется и тратит слишком много времени. В результате даже полезные данные ускользают от него, так как воспринимать их сложно.

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Нет акцента на преимуществах

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Отсутствие уникального торгового предложения (УТП) делает инфографику бессмысленной с точки зрения маркетинга. Покупатель, ознакомившись с информацией, не понимает, чем ваше предложение лучше аналогов. А для маркетплейсов с их огромной конкуренцией это особенно критично. Важно выделить УТП и акцентировать внимание на плюсах товара, отличающего его от других.

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Какие задачи должна решать инфографика

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Не все покупатели внимательно читают описание, поэтому основная цель инфографики — выделить самую значимую информацию и разместить ее в понятном и структурированном виде. Вот какие задачи должен решать качественный продающий креатив:

  • Привлечь внимание покупателя за счет яркого и привлекательного дизайна
  • Подчеркнуть УТП и выделить его ключевые характеристики
  • Упростить восприятие с помощью наглядных иконок, схем и краткого текста (триггеров)
  • Повысить доверие к продукту за счет детального и понятного описания функций, возможностей, вариантов использования
  • Увеличить конверсию — побудить к покупке через акценты на ценность и выгоды товара
  • Показать, что идет в комплекте
  • Показать “до” и “после”
  • Снять возражения

Чек-лист для самопроверки

Шесть ошибок инфографики, которые отпугивают ваших клиентов

Посмотрите на вашу инфографику свежим взглядом и задайте себе следующие вопросы:

  • На слайдах достаточно воздуха? Не слишком много информации?
  • Фотографии уникальны и не расплывчаты? Вещи отглажены и расправлены? На них нет пятен?
  • Есть УТП и триггеры? По такой карточке захочется кликнуть?
  • По инфографике понятно, что вы продаете?
  • Оформление соответствует стилю бренда и позиционированию товаров?
  • Есть акцент на УТП?
  • CTR выше, чему конкурентов?

Остановимся подробнее на последнем вопросе. CTR (Click-Through Rate) — это показатель кликабельности, который отражает, какой процент пользователей, увидевших карточку, перешли в нее. Именно этот показатель отражает, насколько карточка привлекает внимание и стимулирует к целевому действию. Чем выше CTR, тем успешнее инфографика выполняет задачу. В следующих статьях мы подробно разберем, как правильно анализировать CTR, какие факторы на него влияют и как повысить этот показатель для повышения продаж. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!

Ваша инфографика не продает? Напишите нам — исправим это!

22
22
Начать дискуссию