Тренды маркетинга на 2025 год

Какие тренды будут диктовать маркетологам условия в этом году? Рассказываю в этой статье!

Сперва предлагаю познакомиться, Анастасия Полянская — российский предприниматель, маркетолог, автор концепции wow-маркетинг, автор книги-бестселлера, внесла вклад в развитие креативного маркетинга в малом и среднем бизнесе России и зарубежом, спикер российских и международных конференций.

Кроме рассказа о трендам здесь же дам небольшую аналитику и подскажу, в каких нишах их можно использовать.

Приятного чтения!

Тренд первый: маленькие радости

Если бы экономический кризис был штормом, то сейчас мы были бы в его центре.

А значит, время вернуться к старому-доброму «индексу губной помады».

Индекс губной помады — это экономический показатель потребительских настроений. И суть его в том, что во время кризисов люди отказываются от крупных покупок, предпочитая всякие мелочи. Например, губную помаду.

Тренды маркетинга на 2025 год

Согласно статистике, нынешнее поколение не может позволить себе жилье из-за разрыва в стоимости зарплат и недвижимости.

Исследование ВЦИОМ говорит, что представители поколения Z (зумеры) активно тратят деньги на такие категории, как кафе и рестораны (49% опрошенных), покупка электроники (46%) и заказ еды (45%).

Вот что говорят об этом эксперты НИУ ВШЭ:

«Экономическая ситуация складывается не в пользу молодежи, из-за чего поколение Z не способно купить жилье. Некоторые факторы, например, льготная ипотека, многократно увеличили стоимость на квартиры. Ставка достигла небывалой высоты, что делает ежемесячную выплату, даже на однокомнатную квартиру, неподъемной для молодых зумеров»

А раз о таких вещах, как квартиры и автомобили большинство может только мечтать, то молодежь начинает руководствоваться принципом: «Живем один раз».

Для зумера трата денег — это забота о себе и о своем ментальном состоянии. Поэтому вкладываться они начинают в собственный уют и комфорт.

По прогнозам, в 2025 году потребители все большее предпочтение будут отдавать мелочам, радующим их сердце и греющим душу. Например, яркому декору для дома, кофе в красивых стаканах, одежде, аксессуарам и пр.

Тренды маркетинга на 2025 год

Также к этим маленьким радостям относятся и хобби, способные отвлечь людей от тяжести трудовых будней.

Исследование «Мегамаркет» показало, что интерес к товарам для хобби вырос на 14%. Сюда входят: пряжа, глина, товары для скрапбукинга, художественная литература, сборные модели и пр. А средний чек в этой категории вырос сразу на 138%.

81% респондентов указали, что хобби помогает им снять стресс, расслабиться, а также разнообразить повседневную жизнь.

Тренды маркетинга на 2025 год

На вершине в кризис будут тренды, предлагающий уникальный лайфстайл за сравнительно небольшую стоимость.

Тренд второй: фокус на отдых

Еще один тренд в потребительском поведении, порожденный кризисом, социальной нестабильностью и вечным стрессом.

По данным Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, 47% россиян сообщили о нервных расстройствах, депрессиях и плохом эмоциональном самочувствии в течение последних 12 месяцев. Из них 44,4% испытывают слабый стресс, 39,1% — умеренный, и 16,4% — сильный.

Ключевыми факторами стресса являются пандемия, военный конфликт, санкции, высокая инфляция и дорогие кредиты. Эти события значительно ухудшили ментальное состояние многих россиян.

Поэтому в следующие годы будет очень популярен «постельный эскапизм» — когда в свободное время мы остаемся дома, укутываемся в плед, включаем «Гарри Поттера», и забываем о жизни за пределами комнаты.

Тренды маркетинга на 2025 год

Соответственно, маркетологи могут выстраивать продвижение брендов, опираясь на потребность аудитории в отдыхе.

И это может работать не только в нишах, которые продают тапочки и пижамки.

Практически любую категорию товаров можно позиционировать как то, что поможет клиентам отдохнуть и сбежать от суеты: планшеты и ноутбуки, готовая еда, автомобили и т.д

Тренды маркетинга на 2025 год

Тренд третий: бесконечная смена эстетик

Этот долгосрочный тренд господствует уже пару лет, но эксперты говорят, что в 2025 это будет еще более заметно и начнет отражаться на маркетинговых стратегиях брендов.

Помните, как раньше мы решали, что нам нравится минимализм, поэтому полностью меняли под него интерьер, гардероб и вообще были такими минималистичными дивами? Ну или проходили тест на pottermore, узнавали, что шляпа распределила бы нас на слизерин, после чего это формировало нашу личность и отношение к жизни?

Так вот, с этим мы закончили. В 2025 году человек может быть кем захочет, и менять собственный стиль хоть каждый день.

Pinterest эту тенденцию уже давно подметил, поэтому в его ежегодных отчетах всегда перечисляются эстетики или «коры», которые будут господствовать в новом году.

«Но разве у брендов есть возможность так быстро подстраиваться под эстетики?» — спросите вы.

Да! И, на удивление, одним из флагманов такого стиля маркетинга является бренд Miu Miu. Этот дочерний бренд Prada, возглавляемый Миучча Прада, меняет эстетики, как перчатки.

Их балетки-пуанты были одним из самых желанных предметов гардероба в прошлом году, поскольку идеально вписались в популярность эстетики “ballet core” и «coquette core».

Тренды маркетинга на 2025 год

MIU MIU в числе первых подмечают все будущие эстетики и тренды, и легко вписывают в свои новые коллекции.

Тренды маркетинга на 2025 год

Еще один пример — бренд Ким Кардашьян SKIMS. Они умело сочетают «эстетики», привязывая их к имиджу своих амбассадоров.

Так в один день они могут выбрать подчеркнуто сексуальный стиль актрис в старом итальянском кино для коллаборации с Dolce&Gabbana, а в другой — сделать очень нежный и романтичный коллаб с певицей Розэ ко Дню святого Валентина.

Тренды маркетинга на 2025 год
Тренды маркетинга на 2025 год

Тренд четвертый: email-рассылки

Согласно исследованию компании Storydoc, имейлы сейчас переживают настоящий расцвет. Около 90% людей подписаны хотя бы на одну рассылку, а 74% подписаны хотя бы на десять. При этом они действительно открывают письма, поскольку рассчитывают узнать из них о новых поступлениях товаров или предложениях.

Рост популярности почты начался еще в 2022 году, когда заблокировали большинство популярных соцсетей и появились ограничения на рекламу в Google и YouTube. В 2024 году количество писем увеличилось вдвое по сравнению с 2023 годом.

По словам экспертов из Unisender, люди все чаще выбирают email для взаимодействия с брендами, поскольку по уровню публичности и комфорта почта превосходит даже активно развивающиеся мессенджеры. Пользователи качественных почтовых сервисов редко сталкиваются со спамом и могут удобно фильтровать письма.

Так что такой взрыв популярности имейлов очень понятен. Не только бренды хотят пробиться через информационный шум к аудитории, но и сама аудитория хочет от этого шума избавляться. А электронная почта — это простой способ узнавать новости только тех брендов, которые действительно интересны.

Поэтому в 2025 году стоит уделить особое внимание организации почтовых рассылок, поскольку почта действительно может стать нашим способом получить прямой доступ к потребителю в обход всех существующих сложных алгоритмов соцсетей.

Тренд пятый: Employee Generated Content

EGC — это контент, который создают сотрудники бренда. Теперь сторис и рилс снимают не специально нанятые блогеры, а команда.

Такой подход помогает создать более честный и искренний имидж бренда, а также раскрыть его с интересной стороны. Поскольку никто не понимает специфику своей работы лучше, чем сами сотрудники.

Один из наиболее успешных кейсов EGC в России — это «ВкусВилл», покоривший аудиторию контентом от их бренд-шефа Лены Ландэ.

Тренды маркетинга на 2025 год

Для аккаунта Лена снимает приготовление блюд с продукцией бренда, а также проверяет странные рецепты, которые предлагают подписчики. Такие видео собирают какое-то сумасшедшее количество не только просмотров и лайков, но и комментариев. Аудитория просто очарована харизмой Лены и пишет, что она им уже как родная.

Тренды маркетинга на 2025 год

Также в аккаунте есть и другие сотрудники компании, включая курьеров, HRов и технолога рыбной и мясной витрин Сергея, который показывает, как правильно разделывать рыбу.

Тренды маркетинга на 2025 год

Когда бренд показывает такой контент, он становится «живым» и понятным. Теперь это не просто логотип, а друг, которому можно доверять.

Но почему это важно для аудитории?

Во-первых, это влияние поколения Z.

Ему очень важно, чтобы люди, стоящие за брендом, были счастливы, довольны и действительно любили свою работу. Они посчитают такую компанию более этичной и отдадут ей предпочтение перед «бездушными капиталистическими корпорациями».

И чем большую покупательскую способность обретают зумеры, тем в большую силу входит этот тренд.

Во-вторых, современные технологии, соцсети и автоматизация сделали бизнесы доступными 24/7, но также усилили ощущение дистанции и обезличенности. Люди устали от бездушного подхода и ищут теплоту, искренность и человечность. А кто покажется более простым и человечным, если не сотрудники?

Тренд шестой: внедрение ИИ

У этого тренда есть две стороны.

С одной, согласно последним исследованием, аудитория очень негативно реагирует на ИИ-контент и просто его не запоминает. Вы можете разбавлять ленту картиночками, но делать иишные изображения основой рекламной кампании — не лучшее решение.

Это не какой-то снобизм аудитории, это элементарно то, как работает наш мозг. Эффект зловещей долины передает привет.

Любую информацию мозг сортирует по «папочкам». Это одежда, это овощ, это картинка с животными. Он даже может понимать, какая текстура должна быть у того или иного явления на изображении.

Но проблема в том, что контент, созданный нейросетями, не является фотографией. Человек все еще видит, что что-то здесь не так. Мозг не может отсортировать такой контент в «папочку». А значит, не может его запомнить.

У людей просто нет нейронной связи для того, чтобы правильно считать это изображение и послание, которое мы, как маркетологи, в него закладываем.

Но те, кто стараются избегать нейросетей, не расслабляйтесь.

Выше мы говорили про вот подобные изображения:

Тренды маркетинга на 2025 год

ИИ для контента использовать можно и нужно, но как вспомогательный инструмент, который может сделать его еще креативнее и облегчить вашу работу.

Тренды маркетинга на 2025 год

Также ИИ — отличный помощник для создания концептов, которые уже потом можно воплотить в реальность.

Тренды маркетинга на 2025 год

Я это вижу так: у любого явления в нашей жизни есть «эффект маятника», когда оно переходит из одной крайности в другую. И задача этого «маятника» в конечном счете достичь золотой середины.

Так что сначала мы все дружно «игрались» с ИИ, бездумно генерировали контент. Но теперь все движется к тому, чтобы мы делали это все осмысленнее: создавали классные концепты, редактировали фотографии.

А главное, действительно воплощали все это в реальность!

Тренды маркетинга на 2025 год

Если вам хочется знать еще больше о том, как работать с трендами и о том, как на их основе делать вау-маркетинг для вашего бренда или проектов, то жду вас в онлайн-школе WOW.Маркетинг!

Уже в апреле стартует новое обучение для маркетологов, предпринимателей и владельцев личного бренда.

А также подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я рассказываю про маркетинг, бизнес, свою жизнь и делюсь интересными кейсами.

1
1 комментарий

Мне очень понравилась идея создания контента сотрудниками компаний. Это действительно помогает создать более тесную связь с аудиторией)