Геймификация в ритейле: прибыльная акция в день рождения магазина
Когда вашему бизнесу исполняется пять лет, хочется отпраздновать это так, чтобы город запомнил надолго. Именно с этой мыслью мы закрыли наш магазин косметики и открыли... бьюти-казино!
Давайте познакомимся, Анастасия Полянская — российский предприниматель, маркетолог, автор концепции wow-маркетинг, автор книги-бестселлера, внесла вклад в развитие креативного маркетинга в малом и среднем бизнесе России и зарубежом, спикер российских и международных конференций.
Магазин корейской косметики Oh Beautybar — мой первый проект, с которого и начался пути Анастасии Полянской в бизнесе В этом году наш первый оффлайн магазин праздновал 5 лет.
И, как вы понимаете, если ваш босс — главный российский вау-маркетолог, то и акцию нужно сделать ВАУ.
На два дня мы вместе с командой превратили Oh Beautybar в настоящий Beauty Vegas — атмосферу Вегаса с рулеткой, Black Jack и игровыми автоматами мы перенесли в мир красоты.
Идея проста: объединить шоу, эмоции и подарки в одном формате, который удивит и клиентов, и блогеров.
Мы хотели не просто отпраздновать день рождения магазина, а сделать из него маркетинговый проект, который привлек бы внимание, вызвал эмоции и, конечно, увеличил продажи.
Вот что заложили в стратегию:
1. Привлечь блогеров
Разослали более 50 приглашений с интригующим описанием мероприятия. Все блогеры пришли бесплатно, так как они получили отличное поле для контента: необычный формат, яркий антураж и азартные игры.
2. Создать поток клиентов
В магазин приходили не только покупатели, подписанные на наши соцсети, но и просто люди с улицы!
Их привлекало яркое оформление входной группы. А когда они узнавали больше, то с радостью принимали участие в бьюти-казино.
3. Укрепить эмоциональную связь с брендом
Яркие эмоции — то, что запоминается лучше всего. Beauty Vegas стал поводом, чтобы клиенты почувствовали себя частью события, а не просто покупателями.
4. Увеличить продажи
За каждую 1 000 ₽ в чеке клиенты получали фишки, которые можно было обменять на игру в рулетку, Black Jack или автомат.
Мероприятие было четко спрогнозировано в цифрах и посчитано по эффективности.
Как это работало?
Казино действовало два дня — 28 и 29 сентября. Условия просты:
💸 Чек на 1 000 ₽: 1 игра
💸 Чек на 2 000 ₽: 2 игры
💸 Чек на 3 000 ₽: 3 игры
Потратить можно было сколько угодно. Чем больше чек, тем мы довольнее!
Каждая игра давала возможность выиграть не деньги, а косметику, что для нашей аудитории — лучший из возможных призов.
В основе мы использовали стратегию апсейл продаж, которая заключается в увеличении среднего чека за счет предложения клиенту более дорогого или премиального варианта товара или услуги, которые он уже собирается приобрести.
А кроме того, заложили в акцию более 10 приемов вау-маркетинга, среди которых:
Геймификация — это применение игровых механик в неигровых процессах: работе, обучении, маркетинге. Она помогает привлекать и удерживать клиентов, а также увеличивать их доверие к бренду.
Гиперболизация — это намеренное утрирование происходящего или создание чего-то огромного.
О том, какие еще приемы сделают вашу акцию успешной, узнаете на курсе по креативному маркетингу в онлайн-школе WOW.Маркетинг уже в апреле!
Естественно, возможность получить подарок только подкрепляла желание забежать к нам во время прогулки по городу или шопинга.
Дополнительно мы привлекали внимание диджеем на улице и собственными безумными танцами 😅
Немного о том, как работает привлечение внимания 😅
🔥Только за первый день в акции приняло участие более 200 человек 🔥
Beauty Vegas стал примером того, как нестандартные акции могут работать не только на вау-эффект, но и на конкретные маркетинговые метрики.
Любое событие можно превратить в маркетинговую стратегию, если подойти к делу с фантазией и чётким планом!
А если хотите знать больше, приглашаю вас в свой telegram-канал.
Также в апреле стартует новое обучение в онлайн-школе WOW.Маркетинг!