5 инсайтов об инфлюенс-маркетинге от Ивана Карсакова: как выбрать блогеров и получить максимум от рекламы
Как сотрудничать с блогерами, чтобы реклама действительно работала? Что важно учитывать при выборе инфлюенсеров? Об этом рассказал Иван Карсаков — Head of Influencer Marketing в FitStars и CEO в WOWBlogger в последнем выпуске моего подкаста «WOW Маркетинг».
Напоминаю, что меня зовут Анастасия Полянская — российский предприниматель, маркетолог, автор концепции wow-маркетинг и ведущая подкаста о маркетинге.
Иван — идеальный гость. Огромный опыт и подвешенный язык превратили эпизод с ним в подробную лекцию об инфлюенс-маркетинге.
И вот пять классных инсайтов, которые будут вам полезны:
Инсайт 1: для рекламы каждого продукта есть свои форматы
Так, например, косметику для широких масс с низким средним чеком лучше продвигать через короткие видео (рилс, шортс и тиктоки). Сюда же относится все, что можно отнести к эмоциональным покупкам.
А вот если необходим прогрев и важна личность того, кто продает, то лучше выбрать формат сторис или поста.
Инсайт 2: микро- и наноблогеры дают лучшую доходность
Это блогеры от 3000 до 50000 подписчиков.
По словам Ивана, они — лучший тип инфлюенсеров для рекламы. Почему?
Во-первых, это выгоднее
Статистика FitStars (платформа для домашних тренировок) говорит, что лучшая доходность будет именно у тех блогеров, у которых небольшая аудитория и небольшая стоимость рекламной интеграции.
Во-вторых, диверсификация
Мы можем смелее диверсифицироваться между разными социальными категориями и соцсетями, чтобы протестировать, как наша реклама работает на другую аудиторию и на других площадках.
Инсайт 3: ручной поиск блогеров нас ограничивает
Иван советует пользоваться ручным поиском только на старте, а дальше переходить на автоматический.
Дело в том, что алгоритмы соцсетей создают вокруг нас информационный пузырь из тех, кто интересен только нам. Но вне этого пузыря остаются еще сотни блогеров, о существовании которых мы даже не подозреваем.
А чтобы узнать, какие сервисы Иван советует для поиска инфлюенсеров, слушайте наш подкаст по ссылке.
Инсайт 4: блогер лучше знает, как продать продукт своей аудитории
Поэтому строгое ТЗ только тормозит ваши результаты.
Намного эффективнее предоставить блогеру просто общую канву. А дальше — дело за ним.
Главный критерий для FitStars — высокая вовлеченность подписчиков. Если между инфлюенсером и аудиторией есть коннект, то такому человеку можно полностью отдать творческий процесс создания рекламы.
Инсайт 5: списки блогеров не имеют большой ценности
Если интеграция с блогером хорошо сработала у ваших знакомых, то это вовсе не значит, что так будет и у вас.
Рекламируемые товар или услуга должны отражать жизнь и ценности инфлюенсера. И если вы будете просто доверять спискам и не глядя покупать рекламу по ним, то можете разочароваться.
Всех нужно все равно проверять.
Это, конечно, далеко не вся полезная информация, которой поделился Иван.
Очень советую всем предпринимателям и маркетологам обязательно послушать полную версию по ссылке!