Семь идей wow-маркетинга для кофеен
Общепит — та сфера бизнеса, в которой простор реализации маркетинговых идей ограничивается только вашим воображением и бюджетом.
В этой подборке я собрала несколько крутых инструментов, которые хочу реализовать или уже реализовала в своей кофейне.
Идея первая: вводим insta-напитки
Как заставить клиентов фотографировать и выкладывать напитки в социальные сети? Сделайте их wow!
Для этого поработайте над эстетической привлекательностью продукта, поскольку чем лучше его визуальная составляющая, тем выше виральность.
К категории insta-напитков относятся, например, crazy-милкшейки — молочные коктейли, на которых сверху высится гора из сладостей и съедобных украшений.
Многие даже не смогут их осилить, но приходят в кафе специально, чтобы сфотографировать это безумие и выложить к себе на страничку.
Если хочется более изящного решения, попробуйте идею, которую мы реализовали в BALANCE — кофе в бокалах. Очень мило и эстетично.
Украсить такой бокал можно в какой-то актуальной тематике. Например, сделать из кофе любовный эликсир, посыпав его сердечками к 14 февраля.
Идея вторая: устраивайте партнёрские мероприятия
Такие сотрудничества проводятся с целью обмена аудиторией.
Если вы — кофейня или ресторан, который хочет привлечь еще больше людей, у вас есть, как минимум, два варианта работы с другим бизнесом:
- корнер на выездных мероприятиях (ярмарки, фестивали, гаражные распродажи и т.д.)
- ивент внутри самой кофейни — это не только про большие праздники. Сюда относим собрания киноклубов, мастер-классы, дегустации и т.д.
Главное — правильно выбирать партнеров. Для этого лучше опираться на наличие у них вашей целевой аудитории и схожие ценности.
Идея третья: сделайте отдельное меню завтраков
Чтобы заинтересовать клиентов, включите в меню интересные эксклюзивные позиции, ради которых к вам действительно захотят прийти.
И помните, что устанавливать временное ограничение на завтраки — больше не актуально. Сегодня люди живут в совершенно разных графиках, поэтому их утро может начинаться как в 6:00, так и в 14:00.
Не стоит специально сужать число тех, кто потенциально может к вам прийти.
Идея четвертая: проработайте концепцию и позиционирование вашего заведения
Проще говоря, поработайте над вайбом!
Какую атмосферу вы хотите поддерживать в кофейне? Какое настроение хотите дарить клиентам?
Придумайте тематику, которая отстроит вас от конкурентов. А затем отразите ее в интерьере, меню и других аспектах.
Например, это может быть советская квартира, французский дворик, космический корабль.
Среди самых известных российских концепций можно выделить SURF COFFEE. Они будто переносят вас в калифорнийскую берлогу серферов. Вайб прослеживается во всем: от интерьера до общения с бариста на «ты».
Идея пятая: дог-френдли
Особенно актуальна идея для кофеен, расположенных в спальных районах.
Утром в будний день жильцы идут выгуливать собак. А чтобы прогулка была комфортной, покупают кофе. На выходных время, когда к вам могут зайти с собакой, становится еще больше.
Собачники — это отдельная категория клиентов. И им очень нравится, когда заботятся не только о них, но и об их друзьях.
Для этого просто установите мисочку со свежей водой и продавайте на кассе собачьи печенья. А если гость и его питомец захотят остаться внутри,
предложите хвостику специальную лежанку, чтобы тот не лежал на кафеле.
Идея шестая: красивые стаканчики
Прозвучит довольно громко, но стаканы «на вынос» — такое же «лицо» кофейни, как ее фасад.
Лучший пример — Starbucks! Они сделали стаканчики целой культурой — создают оригинальные праздничные дизайны, продают термокружки, коллабятся с художниками и другими брендами.
Вспомните, как раньше все мечтали попасть в Starbucks только ради того, чтобы потом сделать фото с их фирменным белым стаканом!
С тех пор в поведении клиентов ничего не поменялось. Они все еще любят снимать и выкладывать в соцсети красивые и эстетичные вещи.
Поэтому, чтобы повысить виральность, хорошо продумайте дизайн стаканов.
Идея седьмая: вау-десерты
Даже самое привычное пирожное, такое как медовик, можно превратить в холст и предложить клиентам разрисовать его цветным крем-чизом.
А как вам композиция с цветущей сакурой из сладкой ваты? Макароны в виде ракушек? Или блинчики, сложенные в самый настоящий конверт для писем?
Такая подача делает вашу продукцию вирусной и привлекает к ней внимание.
А чтобы сделать предложение эксклюзивным, воспользуйтесь эффектом ажиотажа и ограничьте выдачу. Например, всего пять позиций в день.
И помните…
Не стоит просто копировать идеи. Старайтесь адаптировать их под ваш бизнес и привносите что-то уникальное.
Также не забывайте, что любые креативы должны быть частью большого плана продвижения. Только так они становятся системой, начинают работать и приносят результат.
В Питере твой портрет рисуют на стаканчике) Идея 7-я
Да, очень крутая идея!)