Клиенты из Яндекс карт: как правильно оформить карточку клиники, чтобы получать больше клиентов

На 38,6% за 14 месяцев увеличилось в России количество медицинских организаций, работающих по лицензии. В ноябре 2023 года их было 84 719, а в январе 2025-го, по данным портала statprivat.ru, их стало 117 474. То есть каждый месяц открывалось примерно 2 340 клиник.

Клиенты из Яндекс карт: как правильно оформить карточку клиники, чтобы получать больше клиентов

В среднем на 100 тыс. населения в январе 2025 года приходится 80 клиник, в 2023-м их было на 37,9% меньше — 58.

Эти цифры наглядно показывают, что конкуренция в сфере медицины растет в геометрической прогрессии, причем практически на глазах. К тому же пациенты становятся все более информированными и требовательными. Клиники и медицинские центры вынуждены искать новые способы привлечения и удержания клиентов.

Один из эффективных инструментов, помогающих медицинскому бизнесу выделиться на фоне конкурентов и повысить свою видимость, — это геосервисы или онлайн-карты.

В этой статье поговорим об основных преимуществах геосервисов для медицинских организаций, а также расскажу об интенсиве Я.Картам и о том, как посмотреть записи прямых эфиров, даже если вы не участвовали в мероприятии.

Важность геосервисов для продвижения медицинского бизнеса

Геоплатформы уже давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей и сделали процесс поиска и выбора медицинских учреждений более удобным и доступным. С помощью геосервисов, таких как Яндекс.Карты и 2ГИС, люди легко находят клиники, получают информацию о предоставляемых услугах, а также читают отзывы других пациентов.

В контексте медицинского бизнеса продвижение на геосервисах становится важным стратегическим шагом к увеличению потока пациентов, улучшению репутации клиник, а значит и повышению выручки.

В январе 2025 года мы в агентстве медицинского маркетинга Big Idea организовали для владельцев клиник интенсив «Яндекс.Карты для клиник: Как регулярно получать максимум пациентов». Тема онлайн-мероприятия откликнулась предпринимателям. Уже на первом прямом эфире выяснилось, что многие относятся к этому каналу с недоверием. Возникло оно от незнания, как работать с Яндекс. Картами.

Сообщения участников интенсива в чате во время прямого эфира
Сообщения участников интенсива в чате во время прямого эфира

За два дня интенсива нам удалось доказать, что геосервисы — эффективный маркетинговый канал, из которого можно получать заявки и обращения.

Яндекс.Карты, например, не только помогают пациентам находить медицинские учреждения и услуги, но и предоставляют владельцам работающие инструменты для привлечения новых клиентов.

Преимущества продвижения медицинского бизнеса с помощью геосервисов:

  • Привлечение целевой аудитории

Медицинский бизнес в большинстве своем привязан к геолокации. То есть пациенты клиник и стоматологий — жители микрорайона и ближайшей округи. Из предложенного интернетом списка клиник человек, скорее всего, выберет ту, которая расположена рядом с его домом или работой, чтобы не тратить много времени на дорогу.

  • Повышение конкурентоспособности

Геосервисы помогают медицинским учреждениям выделиться на фоне конкурентов. Использование геомаркетинга позволяет более точно определять потребности местного населения.

  • Укрепление репутации клиники

Отзывы пациентов играют важную роль в привлечении новых клиентов. Геосервисы позволяют собирать обратную связь, что помогает не только в улучшении качества обслуживания, но и в формировании положительного имиджа.

Отзывы влияют и на место клиники в поисковой выдаче. На этом скриншоте видно, что на первом месте находится клиника с самым высоким рейтингом.
Отзывы влияют и на место клиники в поисковой выдаче. На этом скриншоте видно, что на первом месте находится клиника с самым высоким рейтингом.
  • Оптимизация маркетинговых затрат

Использование геосервисов позволяет более эффективно расходовать бюджет на рекламу, так как грамотно оформленная карточка с актуальной информацией будет находиться на верхних строчках выдачи.

  • Информация о конкурентах

Геосервисы предоставляют информацию о конкурентах, что важно для анализа ситуации на рынке ситуации. Это позволяют медицинскому бизнесу изучать действия конкурентов и находить способы для улучшения собственных предложений.

  • Персонализация услуг

Геосервисы также позволяют создавать персонализированные предложения для пациентов на основе местоположения.

В этом примере владелец клиники ориентируется не только на местных жителей, но и на гостей города и предлагает им бесплатный перелет и проживание на время лечения.
В этом примере владелец клиники ориентируется не только на местных жителей, но и на гостей города и предлагает им бесплатный перелет и проживание на время лечения.
  • Увеличение видимости в интернете

Актуальная информация в карточке об адресе, часах работы, ценах и услугах значительно увеличивает шансы на привлечение пациентов. Это позволяет существенно повысить количество записей на прием и улучшить общие финансовые показатели.

Геосервисы — мощный инструмент для продвижения медицинского бизнеса. Их использование позволяет привлекать целевую аудиторию, укреплять репутацию, оптимизировать маркетинговые затраты и предлагать персонализированные услуги. Все эти факторы в совокупности способствуют успешному развитию и устойчивому росту медицинских учреждений в условиях конкурентного рынка.

О том, на что нужно обратить внимание при оформлении карточки на Яндекс. Картах, есть статья в моем канале на Дзене. Изучение темы геосервисов можно начать с неё.

Об интенсиве «Яндекс.Карты для клиник: Как регулярно получать максимум пациентов»

Интенсив по Я.Картам я проводила вместе с маркетологом Big Idea Нинель Болобковой. Два дня — два прямых эфира. Только конкретика и польза. Без воды и лирических отступлений. Получилась пошаговая инструкция с детальным разбором каждого раздела карточки. Показали, как она выглядит изнутри, и прошлись по всем блокам на примере нашего клиента.

Маркетолог агентства медицинского маркетинга Big Idea Нинель Болобкова рассказывает об особенностях заполнения раздела с фотографиями.
Маркетолог агентства медицинского маркетинга Big Idea Нинель Болобкова рассказывает об особенностях заполнения раздела с фотографиями.

В первый день:

  • разобрали актуальность этого канала для клиник;
  • рассказали о том, как оформить карточку на Яндекс Картах;
  • показали кейсы;
  • объяснили, как интерпретировать данные статистики и улучшать карточку;
  • дали пошаговый алгоритм по заполнению профиля на картах (чек-лист).

Во второй день:

  • научили, как собирать отзывы;
  • ответили на вопросы;
  • дали обратную связь по карточкам участников (было трое желающих).

Эфиры получились мегаполезными. Мы раскрыли профессиональные секреты по созданию карточки компании на Яндекс. Картах, в том числе:

  • по оформлению историй;
  • созданию эстетичной фотогалереи;
  • по тому, что размещать в новостях;
  • почему важно заполнить раздел вторичных рубрик.

Записи эфиров были доступны участникам интенсива три дня. Но этого времени оказалось мало, чтобы изучить материал.

Обратная связь в чате интенсива подтвердила, что мы дали действительно ценную для владельцев клиник информацию.
Обратная связь в чате интенсива подтвердила, что мы дали действительно ценную для владельцев клиник информацию.

Поэтому я решила дать возможность ознакомиться с материалами интенсива всем, кто хочет научиться работать с Яндекс. Картами и увеличить количество пациентов. В открытый доступ видеозаписи выкладывать не буду. Эфиры интенсива будут доступны к просмотру только для подписчиков моего Телеграм-канала. Бесплатно.

Если вы хотите увеличить поток клиентов из Я.Карт, то подписывайтесь на Телеграм-канал «Медицинский маркетинг с Каракоюн» и переходите в бот который и выдаст вам ссылки видео.

Начать дискуссию