Клиенты из Яндекс карт: как правильно оформить карточку клиники, чтобы получать больше клиентов
На 38,6% за 14 месяцев увеличилось в России количество медицинских организаций, работающих по лицензии. В ноябре 2023 года их было 84 719, а в январе 2025-го, по данным портала statprivat.ru, их стало 117 474. То есть каждый месяц открывалось примерно 2 340 клиник.
В среднем на 100 тыс. населения в январе 2025 года приходится 80 клиник, в 2023-м их было на 37,9% меньше — 58.
Эти цифры наглядно показывают, что конкуренция в сфере медицины растет в геометрической прогрессии, причем практически на глазах. К тому же пациенты становятся все более информированными и требовательными. Клиники и медицинские центры вынуждены искать новые способы привлечения и удержания клиентов.
Один из эффективных инструментов, помогающих медицинскому бизнесу выделиться на фоне конкурентов и повысить свою видимость, — это геосервисы или онлайн-карты.
В этой статье поговорим об основных преимуществах геосервисов для медицинских организаций, а также расскажу об интенсиве Я.Картам и о том, как посмотреть записи прямых эфиров, даже если вы не участвовали в мероприятии.
Важность геосервисов для продвижения медицинского бизнеса
Геоплатформы уже давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей и сделали процесс поиска и выбора медицинских учреждений более удобным и доступным. С помощью геосервисов, таких как Яндекс.Карты и 2ГИС, люди легко находят клиники, получают информацию о предоставляемых услугах, а также читают отзывы других пациентов.
В контексте медицинского бизнеса продвижение на геосервисах становится важным стратегическим шагом к увеличению потока пациентов, улучшению репутации клиник, а значит и повышению выручки.
В январе 2025 года мы в агентстве медицинского маркетинга Big Idea организовали для владельцев клиник интенсив «Яндекс.Карты для клиник: Как регулярно получать максимум пациентов». Тема онлайн-мероприятия откликнулась предпринимателям. Уже на первом прямом эфире выяснилось, что многие относятся к этому каналу с недоверием. Возникло оно от незнания, как работать с Яндекс. Картами.
За два дня интенсива нам удалось доказать, что геосервисы — эффективный маркетинговый канал, из которого можно получать заявки и обращения.
Яндекс.Карты, например, не только помогают пациентам находить медицинские учреждения и услуги, но и предоставляют владельцам работающие инструменты для привлечения новых клиентов.
Преимущества продвижения медицинского бизнеса с помощью геосервисов:
- Привлечение целевой аудитории
Медицинский бизнес в большинстве своем привязан к геолокации. То есть пациенты клиник и стоматологий — жители микрорайона и ближайшей округи. Из предложенного интернетом списка клиник человек, скорее всего, выберет ту, которая расположена рядом с его домом или работой, чтобы не тратить много времени на дорогу.
- Повышение конкурентоспособности
Геосервисы помогают медицинским учреждениям выделиться на фоне конкурентов. Использование геомаркетинга позволяет более точно определять потребности местного населения.
- Укрепление репутации клиники
Отзывы пациентов играют важную роль в привлечении новых клиентов. Геосервисы позволяют собирать обратную связь, что помогает не только в улучшении качества обслуживания, но и в формировании положительного имиджа.
- Оптимизация маркетинговых затрат
Использование геосервисов позволяет более эффективно расходовать бюджет на рекламу, так как грамотно оформленная карточка с актуальной информацией будет находиться на верхних строчках выдачи.
- Информация о конкурентах
Геосервисы предоставляют информацию о конкурентах, что важно для анализа ситуации на рынке ситуации. Это позволяют медицинскому бизнесу изучать действия конкурентов и находить способы для улучшения собственных предложений.
- Персонализация услуг
Геосервисы также позволяют создавать персонализированные предложения для пациентов на основе местоположения.
- Увеличение видимости в интернете
Актуальная информация в карточке об адресе, часах работы, ценах и услугах значительно увеличивает шансы на привлечение пациентов. Это позволяет существенно повысить количество записей на прием и улучшить общие финансовые показатели.
Геосервисы — мощный инструмент для продвижения медицинского бизнеса. Их использование позволяет привлекать целевую аудиторию, укреплять репутацию, оптимизировать маркетинговые затраты и предлагать персонализированные услуги. Все эти факторы в совокупности способствуют успешному развитию и устойчивому росту медицинских учреждений в условиях конкурентного рынка.
О том, на что нужно обратить внимание при оформлении карточки на Яндекс. Картах, есть статья в моем канале на Дзене. Изучение темы геосервисов можно начать с неё.
Об интенсиве «Яндекс.Карты для клиник: Как регулярно получать максимум пациентов»
Интенсив по Я.Картам я проводила вместе с маркетологом Big Idea Нинель Болобковой. Два дня — два прямых эфира. Только конкретика и польза. Без воды и лирических отступлений. Получилась пошаговая инструкция с детальным разбором каждого раздела карточки. Показали, как она выглядит изнутри, и прошлись по всем блокам на примере нашего клиента.
В первый день:
- разобрали актуальность этого канала для клиник;
- рассказали о том, как оформить карточку на Яндекс Картах;
- показали кейсы;
- объяснили, как интерпретировать данные статистики и улучшать карточку;
- дали пошаговый алгоритм по заполнению профиля на картах (чек-лист).
Во второй день:
- научили, как собирать отзывы;
- ответили на вопросы;
- дали обратную связь по карточкам участников (было трое желающих).
Эфиры получились мегаполезными. Мы раскрыли профессиональные секреты по созданию карточки компании на Яндекс. Картах, в том числе:
- по оформлению историй;
- созданию эстетичной фотогалереи;
- по тому, что размещать в новостях;
- почему важно заполнить раздел вторичных рубрик.
Записи эфиров были доступны участникам интенсива три дня. Но этого времени оказалось мало, чтобы изучить материал.
Поэтому я решила дать возможность ознакомиться с материалами интенсива всем, кто хочет научиться работать с Яндекс. Картами и увеличить количество пациентов. В открытый доступ видеозаписи выкладывать не буду. Эфиры интенсива будут доступны к просмотру только для подписчиков моего Телеграм-канала. Бесплатно.
Если вы хотите увеличить поток клиентов из Я.Карт, то подписывайтесь на Телеграм-канал «Медицинский маркетинг с Каракоюн» и переходите в бот который и выдаст вам ссылки видео.