Давайте отвлечемся немного от темы бизнеса и рассмотрим школу. Представьте такую ситуацию, когда учитель в классе говорит: «Дети, перед Вами таблица умножения. Если Вы ее освоите, вы с легкостью сможете посчитать, например, сколько у вас всего конфет в пакете, если бабушка, дедушка, папа и мама дадут Вам по 5 штук конфет каждый.» Мотивация, в виде позитивного подкрепления (как и % с продаж), есть. Теперь представьте, что на этом работа учителя выполнена. У детей мотивация есть, цель есть, таблица разъяснена и показана как она работает, осталось дело за малым. Через месяц учитель проверяет результаты и очевидно, что они будут значительно хуже, в отличие от ситуации, когда учителем создаётся система, в которой есть мотивация и наказание, есть процесс доведения ученика до результата.