Как выбрать себе Франшизу (2-ая часть)

И так, после того как мы направили запросы о желании получить подробные условия в выбранные нами компании – мы ожидаем звонка и получение дополнительных материалов по электронной почте (возможно мессенджеры – это нормально). Часть компаний сразу отправляет по электронной почте минимальный пакет документации, другая часть компаний только после первого контакта (звонка) – зависит от их внутреннего регламента.

Есть компании, которые просят заполнить Анкету, это нормально, но Вы со своей стороны в обязательном порядке должны запросить «Соглашение о хранении, обработке и передаче персональных данных»! Часть компания проводит тщательный отбор будущих Франчайзи и в данной ситуации Вы должны быть готовы к заполнению анкет, форм, прохождению психологических тестов, интервью по телефону и видеосвязи – это присуще крупным компаниям.

На данном этапе советую сделать следующее:

1. Сразу запросить: Актуальную презентацию, Договор коммерческой концессии, условия регистрации ДКК, особые условия Франчайзера (если есть), Финансовую модель.

2. Перенести первый контакт на 2-4 дня и за это время изучить указанные в пункте 1 документы.

Первым для изучения у нас будет Договор коммерческой концессии (ДКК) – так как этот документ устанавливает и диктует все правила взаимоотношений между Франчайзи (возможно Вами) и Франчайзером. Важные пункты ДКК для Вас при выборе Франчайзингового предложения:

· Наличие в ДКК условий по охранной зоне – это четкое описание территории в договоре на которой Франчайзеру запрещено открывать подобные предприятия по другим подобным договорам или особые условия взаимодействия предприятий сети в рамках одной территории;

· Наличие в договоре информации о том, что Франчайзер обязуется не открывать собственные предприятия на охраняемой территории или особые условия взаимодействия предприятий сети в рамках одной территории;

· Наличие в договоре условий и обязательств по регистрации ДКК в Роспатенте;

· Если договор имеет срок, то наличие пунктов о приоритетном продлении договора на следующий период;

· Предмет договора должен содержать информацию передаче Вам права использовать Комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, а не о передаче Вам «макета вывески» (подробнее: Статья 1027 ГК РФ);

· Отсутствие пунктов о том, что Франчайзер имеет право расторгнуть договор без оснований и уведомлений.

Это базовые пункты Вашей безопасности от возможных «мошеннических» действий со стороны недобросовестных Франчайзеров.

И помните, что все, о чем Вы договаривались по телефону, по e-mail, в мессенджерах до даты подписания договора, если данные условия Вы не внесли в сам договор, в приложение к договору или соглашение – с момента подписания договора будут действовать только те условия и ограничения, которые указаны в договоре.

Следующее то, что стоит внимательно изучить: Финансовая модель.

Если бизнес связан с розничными продажами, то самые ключевые моменты, которые необходимо детально посмотреть это:

1. Планируемый оборот;

2. Средний чек;

3. Средняя стоимость продукта;

4. Количество чеков;

5. Средняя торговая наценка.

Теперь более детально:

Если планируемый оборот 1 000 000 (один миллион) рублей в месяц (для удобства расчетов), средний чек указан в размере 250 (двести пятьдесят) рублей, то мы можем самостоятельно посчитать количество чеков, которые необходимо пробить в месяц и в день.

1 000 000 / 250 = 4 000 – основываясь на среднем чеке мы видим, что нам необходимо 4000 тысячи чеков в месяц, а это 4000 покупателей. Среднее количество чеков в день: 133,3.

Из этого следует, что необходима локация (помещение) в высоким пешеходным трафиком.

Второй пример:

Оборот тот же: 1 000 000 (один миллион) рублей.

Средний чек: 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.

1 000 000 / 3 500 = 285,7 – за месяц нам необходимо 286 Покупателей и в среднем за месяц 9,5 чеков в день.

Вышеописанные расчеты показаны для того, чтобы Вы при изучении Финансовой модели могли самостоятельно поменять ключевые параметры, которые влияют на оборот торговой точки.

Третий пункт – средняя стоимость продукта.

Этот необходим для того, чтобы можно было оценить Глубину чека.

Глубина чека — среднее количество товаров или услуг в одном чеке. Глубина чека рассчитывается по формуле: Глубина чека = Сумма проданных единиц товара ÷ Количество продаж.

При оценке финансовой модели мы берем средний чек и делим на среднюю стоимость товаров и получим величину которая указывает на то количество товаров (продукта) которое необходимо будет для достижения среднего чека.

Условия регистрации ДКК и особые условия Франчайзера – данная информация, предоставленная представителя компании, позволит Вам более глубоко изучить предложение и как правило оказывает решающее значение при принятии решения. В большинстве случаев данная информация сразу указана в Презентации или озвучивается представителем компании при переговорах.


Если у Вас есть запрос на раскрытие информации по особенностям данного сегмента рынка: пишите в комментариях или на почту


Начать дискуссию