У большинства компаний за эти 2-3 месяца изменения коснулись не только организационно-технической части. Трансформация настала и в процессах менеджмента: прошло перестроение критериев оценки эффективности выполнения работы сотрудниками – от отчета по «отсиженному» времени в офисе до прогресса выполнения планов и KPI. В ряде сфер, дистанционный формат работы показал свою эффективность, причем более высокую, чем при работе из офиса. более того, изменилась расходная часть на содержание офиса: сейчас многие компании предпочитают больше вкладывать в организацию удалённых и мобильных рабочих мест, чем в инфраструктуру офиса.
По мере того, как офисы постепенно открываются после карантина, все больше работодателей рассматривают новые схемы занятости. Так, например, «Тинькофф банк» планирует сделать долгосрочной политикой гибкий график работы, при котором часть сотрудников будет работать из дома, а часть – из офиса.
Другие компании, оценив сокращение офисных издержек, задумались о том, чтобы перевести на удаленку хотя бы часть бизнес-процессов.
Оптимизация расходов в кризис — необходимая мера любой компании, а экономия на офисах после удаленки может оказаться одной из статей для сокращения расходов.