Вам почему-то показалось, что мы с Константином как-то оправдываем грантодателей. Отнюдь. Вот есть ситуация, в которой грантодатели - идиоты. Но по ряду серьёзных причин других грантодателей для данных стартапов не нашлось. Использовать идиотство грантодателя как предлог пренебречь минимальными, совершенно разумными правилами делового этикета, которые, к тому же, стоят копейки - вот это, как мне кажется, глупо.
Я надеюсь, до Вас хоть так дойдёт, что именно я пытаюсь сказать.
Чистая обувь - это, как мне кажется, уже сфера ответственности посетителя, и такие штуки обычно при входе в здание стоят, а не при входе в офис.
Не знаю ни одного стартапа, где уборщица в штате. Сорян.
Постараюсь объяснить своё видение ситуации максимально доступно:
С моей точки зрения предложить посетителю чай или кофе, а также и печеньку - нормальный элемент делового этикета. То есть все эти штуки в офисе в каком-то количестве должны быть. Но вот большой брат запретил тратить свои деньги на эти штуки. Это проблема, которую можно решить, например, договорившись и скинувшись. А можно не договориться и извиняться каждый перед посетителями и деловыми контактами и кивать на большого брата. Как мне кажется, второй вариант несколько тупее.
«Я недавно приезжал в ИТ-кластер "Сколково" на деловую встречу, и мой собеседник извинялся за то, что не может предложить мне чай, так как на деньги фонда теперь даже воду нельзя покупать», — рассказал «Коммерсанту» топ-менеджер одной из крупных российских ИТ-компаний.
А вот это действительно грустная часть заметки. Вместо того, чтобы скинуться всем офисом по 100 рублей, ребята кивают на барина и разводят руками. Таким образом, "инновационного" отрыва по менталитету от окружающего общества не наблюдается.
Ну если для Вас не вполне очевидна разница между мелочью типа кофе и арендой, то я уже не знаю, Вы долбоёб, наверное.