6 наболевших вопросов об автоматизации экологического учета

С самых давних пор, еще со времен создания колеса, человечество стремится к автоматизации. Этот тренд не прошёл мимо экологии. Подготовка и сдача отчетов, без должной автоматизации, может отнять львиную долю рабочего времени, а при допущении ошибок – еще и финансов. Чтобы этого избежать, рассказываем, как с помощью автоматизированной системы «Онлайн Экология» наладить процессы по подготовке отчетности и улучшить свой бизнес.

Что такое автоматизация (экологической отчетности)?

Автоматизация процессов экологической отчетности предполагает использование цифровых инструментов и программного обеспечения для сбора и анализа данных, а также для подготовки отчетов по экологическим показателям. Это могут быть данные об уровнях выбросов, потреблении ресурсов (например, воды), отходах и других аспектах, связанных с воздействием компании на окружающую среду. Автоматизация способствует быстрому решению повседневных задач, посредством сокращения объёма ручного ввода данных, а также минимизирует шансы на ошибки и тем самым повышает качество работы.

Какие задачи автоматизируют в экоучете?

1. Ввод известных данных и параметров.

2. Формирование отчетов из имеющихся первичных данных.

Что касается первого типа автоматизации – тут мы имеем дело с данными, которые есть во всевозможных базах данных государственных органов, таких как ФНС, Росстат и РПН.

Автоматизировать можно передачу таких данных о предприятии, как реквизиты, адреса, коды статистики и ОКВЭДЫ, данные о руководителях. Так же можно получить сведения о лицензиях компании и о аккредитации, если это лаборатория. Все эти данные касаются не только вашего предприятия, но и могут касаться ваших контрагентов. Вы можете всего один раз занести информацию о контрагенте и реквизиты договора, а затем, при необходимости, просто выбирать его из выпадающего списка.

Автоматизировать можно даже заполнение данных инвентаризаций источников выбросов, которые есть в системе Росприроднадзора. При этом вы получите не только данные о массе выбросов, но еще и координаты источников, и их параметры, которые в дальнейшем можете использовать для, скажем, актуализации сведений об объектах НВОС.

Все эти возможности автоматизации есть в web-сервисе «Онлайн Экология».

Помимо этого, в сервисе «Онлайн Экология» доступен импорт не только данных ЛК РПН, но и таблиц из ПО Интеграл и ПО Экоцентр, а также из всевозможных excel-форм.

Второй тип автоматизации, которая доступна в сервисе «Онлайн Экология» - это автоматизация создания отчетов.

Один раз заполнив первичные данные, Вы без особого труда можете сформировать все необходимые отчеты:

− в Росприроднадзор,

− в органы власти субъекта,

− и в Росводресурсы,

− в Росстат.

Для каких компаний необходимо внедрение автоматизации?

Автоматизация подготовки и сдачи экологической отчетности — составляющая часть успешной деятельности современной компании. Компания, которая использует новейшие технологии в своих процессах, сможет значительно улучшить и облегчить работу своим сотрудникам.

На сегодняшний день даже микропредприятия стремятся максимально автоматизировать свои процессы с помощью цифровых технологий.

Автоматизация представляет собой важный шаг на пути к более эффективному и устойчивому бизнесу.

Почему стоит начать автоматизировать экологическую отчетность и каковы преимущества?

1. Повышение конкурентоспособности

Компании, которые используют автоматизированные решения для экологической отчетности, имеют преимущество на рынке. Быстрая подготовка отчетов позволяет им оперативно реагировать на запросы клиентов и регулирующих органов, что повышает доверие к их деятельности.

Также неочевидный, но несомненный плюс, это повышение инвестиционной привлекательности: компании, демонстрирующие свою приверженность устойчивому развитию и использующие современные технологии, более привлекательны для инвесторов, ориентированных на ESG (экологические, социальные и управленческие) показатели.

2. Оптимизация внутренних процессов

Автоматизация снижает нагрузку на сотрудников, которым раньше приходилось вручную собирать и анализировать данные. Это позволяет направить усилия работников на другие важные стратегические задачи. Или в некоторых случаях, за счёт этого компания может сократить расходы на оплату труда сотрудников, которые раньше занимались ручным вводом данных и проверкой отчетов.

1. С автоматизированной системой «Онлайн Экология» можно с лёгкостью достичь следующих целей:

  • систематизировать сбор информации экологических показателей;
  • быстро и без ошибок заполнять различные документы, включая отчеты и проекты;
  • владеть аналитикой и иметь данные в форме структурированных таблиц;
  • сократить бумажную документацию;
  • обмениваться информацией между сотрудниками и структурными подразделениями компании моментально;
  • упростить формат взаимодействия с государственными органами;
  • иметь доступ ко всем изменениям в законодательстве и работать в актуальных формах документов;
  • интеграция с другими автоматизированными системами (Интеграл, Экоцентр);
  • избегать необходимости увеличивать численность персонала.

Какие участки экологической работы поддаются автоматизации?

Внедрение автоматизации возможно в большинство задач, выполняемых экологом на предприятии. Вот несколько примеров, которые реализованы в сервисе «Онлайн Экология»:

· Удобное и быстрое заполнение данных учета отходов по формам приказа Минприроды №1028.

· Удобное заполнение первичных данных по выбросам и сбросам.

· Отчетность 2-ТП (отходы, воздух, водхоз), 4-ОС, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчет ПЭК, постановка/актуализация объектов НВОС, отчеты по формам приказа Минприроды №903, журналы учета водопотребления и водоотведения сформируются автоматически.

· Сервис автоматически подгружает все реквизиты и лицензии ваших контрагентов, аттестаты аккредитации лабораторий, сообщит о возможных ошибках в передаче отходов.

· Упрощенная работа с созданием документов. В Сервисе представлены различные формы и бланки для создания документов, таких как приказы, паспорта отходов и др. Вам просто нужно использовать нужный шаблон и заполнить его данными.

· Таким же образом можно, например, сформировать справки для контрагентов по принятым отходам - это будет удобно для компаний-утилизаторов, которые принимают в течение года отходы от сотен клиентов.

· Контроль доступа неограниченного количества сотрудников к личному кабинету в Сервисе. Вы можете выдать права доступа сотрудникам для работы в рамках отдельных площадок, подразделений или организаций и отслеживать этапы выполнения работ. Если вы занимаетесь аутсорсингом, то можете дать клиенту доступ к его организации с ролью контроля выполнения работы, тем самым повышая уровень доверия к вам.

· Массовая выгрузка отчетов 2-ТП (отходы) и 2-ТП (воздух) в ЛК РПН. Удобно для ритейлеров или компаний с десятками и сотнями площадок. Вы заполняете первичный учет отходов по каждой площадке (возможна автоматическая настройка заполнения с разбивкой общего объема по кварталам и месяцам), а затем массово отправляете отчеты по каждой из них. Вам не нужно генерировать каждый отчет отдельно. Это колоссальная экономия времени, когда у вас 100 или 1000 площадок в разных субъектах РФ.

Помимо этого, в Сервисе еще множество полезных функций и материалов.

Самое главное — не отказывайтесь от использования автоматизации, не попробовав. Разобраться в чем-то новом требует времени. Но это компенсируется последующим упрощением и ускорением работы.

Как автоматизировать учет с сервисом «Онлайн Экология»

1. Перейдите на сайт https://onlineecology.com

2. Заполните заявку на получение предложения

3. Дождитесь звонка или письма от нашего менеджера

4. Подключитесь к пробной версии и изучите возможности Сервиса

5. При необходимости, обратитесь за онлайн-демонстрацией работы в Сервисе.

6. Обсудите с менеджером потребности вашей компании, а мы подберем вам самый оптимальный вариант подписки.

7. Наслаждайтесь процессом автоматизации!

11
Начать дискуссию