Как работать с разливным пивом в 2024 году? Кейс от программиста 1С
Работа с маркировкой
Каждый предприниматель, работающий в розничной или оптовой торговле, сталкивался со сложностями в Честном Знаке. Особенно трудно с ней приходится тем, кто продает пиво в кегах. Продажа маркированных товаров — это сам по себе тяжелый процесс, включающий множество шагов, которые нужно отразить в ЧЗ и товарном учете. А с расширением списка обязательных для маркировки товаров становится всё сложнее. Тут я и вспомнил про своего клиента, история которого поможет вам разобраться в продаже разливного пива в 1С.
О моем клиенте
Полгода назад ко мне обратился руководитель сети "Бирхаус", крупнейшей сети магазинов по продаже разливного пива в Омске. Сеть известна каждому, даже непьющему, жителю города, но имелись серьёзные проблемы. На встрече они поделились своим опытом работы с другими специалистами и текущими проблемами. Работу с маркированными товарами настроили криво: в магазинах собирались очереди, кассы и 1С часто зависали, продажа даже одной бутылки занимала слишком много времени. Сложности возникли не из-за нехватки средств, такая большая сеть могла позволить себе услуги лучших компаний по сопровождению 1С. Но быстро столкнулись с тем, что крупные компании предлагали сложные и дорогостоящие решения, которые совершенно не подходили для специфики пивных магазинов. Кассиры не могли разобраться в системе, и их приходилось постоянно обучать, естественно, за дополнительную плату. Это сказывалось на скорости работы, а в бизнесе время – деньги.
Проведение аудита: шаг к доверию
Перед началом работ я столкнулся с недоверием клиента, особенно со стороны его финансовых специалистов. Предыдущий негативный и дорогостоящий опыт сотрудничества с компаниями по 1С сказался на уровне веры к любым новым предложениям. Тогда я предложил провести бесплатный аудит 1С, чтобы показать ошибки и предложить оптимальные решения для реальных потребностей бизнеса. В таких случаях аудит — это всегда необходимость, чтобы доказать свою компетентность.
Что вам нужно знать для работы с разливным пивом:
· Учет остатков: Пиво в кегах — продукт с ограниченным сроком годности, поэтому важно автоматизировать учет остатков. Это поможет избежать потерь из-за просроченной продукции и оптимизировать закупки.
· Работа с маркировкой: Необходимо настроить систему так, чтобы процесс маркировки товаров занимал минимум времени и не замедлял работу кассиров.
· Обучение персонала: Системы должны быть максимально простыми и удобными для использования. Легкость в обучении и использовании напрямую влияет на производительность сотрудников и уровень продаж.
Что было сделано?
Проведённый аудит выявил ряд проблем, которые необходимо было решить в первую очередь, чтобы работать с 1С стало легче:
· Автоматическое отслеживание остатков пива и продукции: мы настроили 1С так, чтобы остатки пива и других товаров отслеживались автоматически. Это позволило избежать недостач и потерь из-за просрочки. Особенно актуально для тех, кто работает с продуктами.
· Облегчали работу кассирам: упростили рабочее место кассира, убрали из 1С убраны ненужные функции, которые только усложняли работу. Мы заметили, что кассиры сосредоточились на основных задачах, а это привело к росту продаж.
· Перенесли базу на свой сервер: так удалось устранить проблемы с зависаниями, теперь магазины работают стабильнее.
Вот небольшой список реальных задач, которые клиент ставил в нашем чате:
· обновить до актуальной версии розницу 3.0
· не выполняется проверка марки при продаже разливного пива, уходят одинаковые ошибки в ЧЗ
· не выгружаются остатки с утм
· подключить и настроить терминалы на двух кассах с оплатой по QR коду
· настроить разрешительный режим маркировкипо эквайрингам не работает сверка итогов
· ошибка при попытке сканирования товара в рмк
· не работают ручные скидки
· настроить общие цены для всех магазинов
· не выставляется объем напитка
· помощь с инвентаризацией: как распечатать список товаров для пересчета, чтобы в нем отображалось учетное количество
· не пробивается номенклатура в рмк· не отображается накладная из ЕГАИС в 1с Розница
· настроить статистику, отображающую статистику по долгам поставщикам
· настроить печать ценников в формате акции для номенклатур с автоматическими скидками
· настроить отчет по срокам годности
· Пропала история чеков, нет возможности сделать возврат в рмк в рознице
· при подключении марки кега на кран выбрали не тот сорт, как исправить
· деньги по эквайрингу прошли, 1с зависла и чек не пробился, ушел в отложенные. нужно пробить чек по кассе
· некорректная работа постановки кега на кран в ЧЗ в 1с розница. при сканировании марки кега 1с подставляет неправильную номенклатуру
· Показать как вести финансовый учет на основе данных по продажам из розницы: считать рентабельность с учетом непрямых расходов, вести учет долгов по закупкам от поставщиков
· Перестало работать подключение марок кег в 1С рознице· не пробивается товар. остатки по складу есть, рмк выдает ошибку, что остатков нет
Текущее положение дел
Основные работы заняли около двух месяцев. Теперь мы занимаемся сопровождением магазинов и решением текущих задач. В сети из 150 магазинов неизбежно возникают вопросы, но они уже не такие критичные: подключение нового оборудования, восстановление работы после отключения электричества и т.д.
Мы попросили обратную связь у собственника. Он отметил, что работа была выполнена качественно, особенно его обрадовало, что мы не навязывали дополнительные услуги, всегда четко и по делу. Экономия после наших работ в 1С составила около 300 тысяч рублей ежемесячно. Более того, мы помогли решить кадровый вопрос, сами того не подозревая. Кассиры стали увольняться реже, поскольку работа упростилась и сократились недостачи. Им больше не приходится задерживаться после работы, чтобы свести кассу.
Почему выбирают работать со мной?
Я искренне считаю, что предприниматели должны сосредотачиваться на управлении и развитии бизнеса, а заботу о 1С лучше доверить специалистам. Я всегда предлагаю решения, которые работают на благо, а не усложняют работу.
Многие мои знакомые специалисты убеждены, что чем сложнее решение, тем больше клиенты будут от них зависеть. Но я уверен, что всем нужна 1С, которая работает просто и эффективно.
Если ваша 1С продолжает доставлять проблемы и отнимать драгоценное время, то я могу помочь. Возьму на себя все заботы о 1С, освободив ваше время для развития бизнеса и личной жизни.
Для всех, кто прочитал эту статью, я предлагаю бесплатный аудит системы 1С, чтобы выявить все проблемные места. Записаться на него вы можете связавшись со мной!
Мои контакты:
Иван Николенко OSMINOG
Телеграм: https://t.me/IvanProg1SS
Телефон: +79293690433
Мой коллега: Галаев Андрей
Телефон: +79039271500