Закупы в телеграм: как определить накручен канал или нет?
В самом начале своего пути я часто натыкался на подобного рода каналы. Очень неприятная ситуация, когда нужно возвращать клиенту деньги за некачественную рекламу из своего кармана:(
Чтобы вы не столкнулись с подобным, я решил поделиться своим опытом, как правильно анализировать каналы на накрутку. Надеюсь статья будем вам полезной, поехали!
1. Наличие реакций на канале.
*Я буду показывать всё на сайте tgstat.ru
Первое на что я обращаю своё внимание - есть ли реакции на постах или нет.
- Зачем я это делаю?
Всё просто: в подавляющем большинстве случаев, отсутствие реакций на канале говорит о его накрутке. Если канал накрученный, то в нём нет реальных пользователей, которые могут реагировать на посты. Чтобы скрыть это, админы просто запрещают оставлять реакции.
Если вы спросите их, зачем они это делают, то внятного ответа вы скорее всего не услышите. Пойдут байки, рассказы и т.п.
2. Упоминания канала.
Следующее на что я смотрю - количество упоминаний канала.
Упоминания - то, где канал рекламировался. Следовательно, количество упоминаний = количеству рекламы.
- Количество упоминаний должно +- соответствовать количеству подписчиков. Если на канале к примеру 100.000 пдп, то количество упоминаний никак не может равняться 10.
*Но! Канал может быть залит не тг трафиком, а к примеру с Tik Tok/YouTube и т.п. В таком случае в упоминания могут равняться даже 0.
- Канал должен упоминаться в "адекватных" ресурсах. Если у канала со 100.000 пдп бОльшая часть упоминаний в каналах с 10-100 пдп, то скорее всего канал накручен.
3. Привлечение подписчиков
Затем я перехожу во вкладку "Привлечение подписчиков". Здесь мы можем увидеть общее количество упоминаний, новых подписчиков и суммарный охват (общее кол-во просмотров с рекламы канала) за определённый месяц.
- На что мы должны смотреть в данном разделе?
Итак, нужно рассматривать каждый месяц отдельно. Для примера возьмём июнь. Мы видим, что суммарный охват = 371.716 (столько людей увидели рекламный пост) и новых подписчиков +1350 (столько людей пришло с рекламного поста). Это вполне адекватная ситуация, т.к. количество новых подписчиков в несколько раз меньше, чем количество просмотревших людей.
А вот если бы суммарный охват был = 10, а количество новых пдп + 350, то тут уже стоит задуматься. Если трафик на канал идёт только с tg рекламы и канал не заливается с Tik Tok, YouTube, приветственных ботов и т.п., то можно сделать вывод, что канал - накручен.
Заключение.
В данной статье я разобрал самые основные моменты, на которые стоит обратить своё внимание. Это лишь верхушка айсберга. Есть ещё много вещеё, о которых нужно знать, чтобы на 100% быть уверенным в том, что канал - не накручен.
Чтобы больше узнать о закупах и о рынке телеграм в целом, советую подписаться на мой блог в tg: Phobia, залей канал!
Ну а если вы хотите стать экспертом и зарабатывать на "закупах" не выходя из дома - советую приобрести мою Личную Консультацию, после которой вы сможете громко заявить: Я - Закупщик! В процессе консультации я ознакомлю вас со всеми тонкостями профессии, расскажу о самых различных хитростях, о том, где искать клиентов и многое другое.
Контакт для связи: Phobia