Скандал на конкурсе ИИ–изображений

Искусственный интеллект (ИИ) прочно вошел в нашу жизнь, изменяя многие аспекты нашей повседневности и работы. Его влияние на творческую сферу особенно заметно, что вызывает множество дискуссий о роли ИИ в искусстве, этике его использования и границе между творчеством человека и машины. Недавний инцидент с фотографом Майлзом Астреем на конкурсе 1839 Color Photography Awards стал ярким примером этих вопросов.

Скандал на конкурсе ИИ–изображений

Фотограф Майлз Астрей был дисквалифицирован и лишился приза за третье место на фотоконкурсе 1839 Color Photography Awards за работу, которая была фотографическим снимком, а не создана благодаря генерации изображений. На конкурсе эта фотография также получила приз «Народного голосования».

На фотоснимке можно увидеть фламинго без головы, что и придало изображению характер сюрреализма, с применением парадоксальных сочетаний форм и аллюзий. На самом деле фламинго спрятал голову под крыло, что и заснял Майлз. По словам фотографа, он специально решился поучаствовать в конкурсе изображений, сгенерированных ИИ, с настоящим фотоснимком. И его решение стало вызовом на множественные ситуации, когда фото от нейросетей побеждали в конкурсах, которые предназначены для творчества реальных деятелей искусства. Майлз Астрей своим поступком хотел обратить внимание к размывающейся границе между творчеством машины и человека.

Когда правда открылась, и ситуация получила широкий резонанс, то жюри конкурса дисквалифицировали Майлза за нарушение правил. И сейчас на стенде вместо фламинго красуется картинка от искусственного интеллекта «Цветовое соответствие», а в разделе «Народного голосования» можно увидеть сгенерированного человека и жирафа.

Рис. 1. Фотография фотографа Майлза Астрей
Рис. 1. Фотография фотографа Майлза Астрей

Свое решение организаторы конкурса прокомментировали заявлением, что из-за уважения к творениям других «художников» фотоснимок Астрея лишился награды, хотя они ценят сильное послание фотографа. Организаторы подчеркнули, что критерии конкурса были специально созданы таким образом, чтобы обеспечить честность и ясность для всех участников. А работа Майлза не отвечала требованиям конкурса, она не была создана при помощи ИИ. Поэтому члены жюри не хотят мешать другим «художникам» выигрывать в подобных конкурсах.

Майлз ответил на дисквалификацию: «Моей целью была демонстрация, что природа в состоянии превзойти технологии, что творчество и работа настоящих творцов и креативщиков имеют свою ценность».

С одной стороны, ИИ предлагает множество преимуществ. Он может автоматизировать рутинные задачи, помогать в анализе данных, создавать новые формы искусства и даже лечить болезни. Однако его использование в творчестве вызывает опасения. Размывание границы между искусством человека и машины может привести к тому, что работы настоящих художников будут недооценены. Также возникает вопрос о справедливости конкурсов и признания в мире, где ИИ может создать что угодно по запросу.

Искусственный интеллект стал настолько развитым, что реальные снимки сложно отличить от сгенерированных, но генерация фото не единственная общедоступная функция ИИ.

Грань между творчеством человека и машины становится все более тонкой. ИИ может имитировать стили известных художников, создавать новые произведения на основе заданных параметров, но в основе его работы лежат алгоритмы и данные, созданные людьми. Человеческое творчество, с другой стороны, пронизано эмоциями, опытом и уникальным видением мира.

Искусственный интеллект, несомненно, изменил мир искусства и продолжает вызывать множество дискуссий о его роли и влиянии. Инцидент с Майлзом Астреем подчеркивает необходимость ясности и честности в оценке творческих работ и признании уникальности человеческого творчества. Важно помнить, что, несмотря на все достижения технологий, настоящее искусство всегда будет неотъемлемой частью человеческой культуры и самовыражения.

Начать дискуссию