Как многие уже успели ощутить на себе, кто открывал ООО или ИП — как только вы открываете юридическое лицо вам сразу звонят 100500 банков с предложением открыть у них расчетный счет. Логично предположить, что некий сотрудник налоговой или банка (если вы открываете например чрез Тинькофф или другой банк, предоставляющий такую услугу) сливает как-то информацию в некую общую базу, из которой колл-центры ее активно черпают и обрабатывают.
Так, в 2017 году мы решили как-то случайно перейти в Альфа-банк и каким-то образом оттуда информация ушла дальше в общие базы и нам начали звонить с других банков с предложением открыть второй счет на всякий случай (вдруг пригодиться), на что мы активно отказывались, но на 100599 звонок всеже менеджер одного из банков (Модульбанка) смог нас всеже уговорить, хотя мы перед открытием миллион раз уточнили, точно ли все бесплатно или будут какие-то потом платные опции автоматически активироваться. Менеджер, который проводил встречу в МакДаке (офис банк почему-то не предоставляет, полагая вероятно, что МакДак это самое лучшее место для открытия р/с), сказал, что все бесплатно и если не пользоваться услугами, то оплаты сниматься не будут (по крайней мере, спустя несколько лет ощущения именно такие от разговора, так как открывать активный счет и им пользоваться на то время мы точно не планировали). Какое удивление было, зайдя несколько дней назад в мобильное приложение, увидеть, что копится задолженность за пользование картой, которой конечно же никто не пользовался и после той встречи с менеджером она даже не доставалась из стола.