Используем ИИ в анализе звонков: и у нас на это не 5, но несколько веских причин
Представьте, что каждый звонок клиента превращается в договоренность о встрече в дилерском центре. Шансы на успешную сделку значительно возрастают. Звучит фантастически. В этой статье мы расскажем, как ИИ упрощает анализ звонков и приближает первый тезис к реальности.
Но сначала давайте ответим на ряд важных вопросов:
1. Почему стоит анализировать звонки?
Тут всё логично и понятно: чтобы сохранить и увеличить ваши деньги. Аудит звонков напрямую влияет на доходность бизнеса.
2. Какие звонки важны проверять?
- Входящие звонки по продаже авто с пробегом
- Входящие звонки по сервису
- Исходящие звонки по выкупу
- Исходящие звонки по сервису
- Исходящие звонки по комиссии
3. Какие проблемы возникают с ручным прослушиванием?
Часто коллтрекинг фиксирует только статус входящих звонков и их записи. Исходящие остаются без внимания, а они не менее важны. РОП не успеет проконтролировать их все, и к тому же, его время дорого стоит для того, чтобы тратить на эту задачу.
4. Кто должен контролировать звонки?
Обычно в компаниях колл-центр прослушивает звонки, сравнивая их с чек-листом. Но идеальная картина, где оператор фиксирует все несовпадения и передает их РОПу, в реальности часто недостижима.
5. С чем ИИ тут может помочь?
Он может выполнить основную работу по анализу звонков:
- Первичная проверка с помощью ИИ разгружает сотрудников, улучшая их внимательность и скорость работы.
- Колл-центр перепроверяет проблемные звонки для персональных рекомендаций.
- Автоматизация легко масштабируется и не уступает человеку по результатам тестов.
Пример успешного внедрения
Один из наших партнеров протестировал анализ звонков. До внедрения аудита конверсия из звонка в продажу была 20%, через месяц — 29,2%. Это привело к увеличению дохода на 1,350,000₽ в месяц.
Итак, перечислим причины, для чего внедрять ИИ в этот процесс:
1. Увеличение конверсии
Анализ звонков помогает увеличить конверсию звонков в встречи, а затем и в продажи. Пример из нашего кейса показал рост конверсии на 29,2%.
2. Контроль стоимости лида
Средняя стоимость звонка по авто с пробегом в Москве составляет 3,000₽, а в регионах — 2,000₽. Контроль качества звонков помогает снизить эти затраты и повысить эффективность рекламных кампаний.
3. Сохранение штата и рост компетенций
Аудит звонков позволяет вовремя выявлять ошибки и обучать менеджеров, что снижает текучку кадров и повышает их компетенции. Обучение сотрудников обходится дешевле, чем поиск и онбординг новых.