Что я узнал, запустив свой youtube-канал за 5 дней?

Пару месяцев назад я завел YouTube-канал, где делаю сводку новостей digital-маркетинга за неделю. Заодно эти новости анализирую и прогнозирую тренды рынка. Сегодня расскажу почему идея создать канал пришла мне в голову и сколько сил было нужно, чтобы ее реализовать. Спойлер - все оказалось сложнее, чем я думал.

Зачем мне свой канал?

Я все еще не представился. Исправляюсь. Меня зовут Александр Егоров, я предприниматель и руководитель performance-агентства Alteasy.ru. У меня большой опыт в интернет-рекламе и маркетинге, преподаю в Нетологии и в бизнес-школе RMA, часто выступаю спикером на конференциях.

Так вот, оценив свой опыт я подумал, что могу быть полезен коллегам в индустрии и всем кто интересуется сферой. YouTube люблю, своей популярности, несмотря на все покушения события, он не теряет, поэтому выбрал его платформой. С форматом тоже определился быстро – качественных и нескучных обзоров новостей digital – маркетинга я просто не нашел. Решил делать сам.

Запуск канала - в одиночку нереально

На этой неделе я выпустил седьмой ролик. Стал чувствовать себя немного увереннее и решил, что пора делиться инсайтами. Вдруг и вам будет полезно.

1. Запуститься в одиночку нереально

Если вы думаете, что для съемок достаточно только харизмы и последнего iPhone, то это не так. Мне потребовались редактор, который помогает с выбором новостей, тратя на это несколько часов ежедневно, и монтажер на несколько часов в неделю. Да, чтобы смонтировать 10-минутный ролик нужно минимум 3-4 часа. Если бы я занимался всем сам, ушло бы 30% моего недельного времени.

2. Техничка – АД для начинающего ютубера

Я думал, что iPhone с хорошей камерой вполне хватит для съемок. Как я ошибался! Понадобились штатив, кольцевая лампа для нормального освещения и баланса белого. Мне даже пришлось поменять шторы в кабинете – мои давали желтоватый свет, а нужен нейтральный.

3. Звук – это отдельная боль.

Сначала пробовал записывать на AirPods, но они не выдерживают долгую съемку – батарея в моих устала, а поменять ее – целое приключение. Нужно их резать, нагревать и ждать новую батарейку целый месяц с Алиэкспресс.

Решил купить микрофоны. Заказал два разных по отзывам и рейтингу на Озоне. На всякий случай два, если один окажется плохим. Но пришли два абсолютно одинаковых микрофона под разными брендами. Очевидно, они оба производятся на одной фабрике в Китае, просто наклеиваются разные бренды. Оба давали плохой звук. В итоге, я ночью перед съемками стрельнул у друга старый микрофон, и он оказался более-менее сносным. Но, я по-прежнему не доволен звуком на 100%. Заказал хороший микрофон, жду и буду тестить.

4. Вишенка на торте – перестановка в кабинете.

Для того чтобы съемки получились, нужна подходящая локация и обстановка. Снимать в студии и постоянно туда-сюда ездить я не хотел – лишняя трата времени и денег. Хотелось снимать прямо у себя в кабинете, но фон оказался не подходящим. Чтобы добиться приемлемого фона, пришлось переставлять мебель, выносить лишнее и жертвовать повседневным комфортом. И да, что пришлось поменять шторы, я уже говорил.

5. Писать одним дублем - это очень сложно

Концепция канала - каждая новость не более 2-х минут. Я думал отдельную новость записывать целым дублем. Всего 2 минуты, правда? Звучит просто. Но, оказалось, что записать 2 минуты четкого контента без запинок и ошибок - почти невозможно.

Я потратил 3 часа, пытаясь записать первую тестовую новость одним дублем, длина которой чуть больше минуты. Я то запинался, то делал ошибки, то произносил слова-паразиты типа "эээ", то делал лишние паузы, то темп речи замедлялся, то взгляд отводил. Оказалось это не просто для обывателя как я. К концу этой попытки чувствовал себя очень измотанным. И это была простая новость. Если бы было что-то технически сложное, мне пришлось бы еще больше упороться.

В итоге мы решили записывать новости короткими отрывками по 5-7 кусков на одну новость, а потом склеивать их на монтаже.

6. Опыт публичных выступлений не сильно помогает

У меня большой опыт выступлений на конференциях. Самый большой зал - порядка 1000 человек. За последние 10 лет я выступил примерно 100 раз. Я думал, что этот опыт поможет мне на YouTube, но это оказалось не так. Чтение доклада перед аудиторией, которую ты видишь и чувствуешь, совсем не тоже самое, что запись четкой новости перед камерой.

Почему?

Во-первых, когда я вижу аудиторию перед собой, я чувствую и получаю энергию от нее. Я могу взаимодействовать с ней, шутить и вдохновлять. Но когда я остаюсь один на один с камерой, всей этой энергии нет. Это оказалось для меня сложно, пришлось адаптироваться.

Во-вторых, если во время выступления перед аудиторией я сделал ошибку или произнес "эээ" - никто на это не обращает внимания, это нормально. Но когда я читаю новость перед камерой, не могу себе позволить таких ошибок, они сразу бросятся в глаза зрителю.

7. Актерское мастерство - тяжелый труд

Кажется, что сидеть на месте и говорить новость - не так уж и сложно. Правда? Нет, не правда)). Нужно не просто сидеть на месте, а жестикулировать, передавать эмоции телом. В моменты напряжения нужно активно взаимодействовать с камерой: менять взгляд, мимику, иногда даже "наваливаться" телом на зрителя. Надо говорить не только голосом, но и на языке тела. Это навык, который приходится развивать.

К счастью, я прошел обучение ораторскому мастерству, и это сильно помогло

8. Дикторы новостей - это настоящие профессионалы

Если вам кажется, что профессия диктора - это просто, то вы сильно ошибаетесь. News-ридеры, которых вы видите на экранах каждый день, оттачивают свое мастерство чтения новостей годами. Они настоящие профессионалы своего дела. С наскоку стать как они, не получится. Понадобятся годы тренировок даже, если у вас талант.

Пока так. Уверен, что чем больше снимаешь контента, тем сильнее это процесс затягивает. Хочется продолжать и дальше, пробовать новые форматы.

В следующий раз расскажу, как я пытаюсь продвигать канал. Какие инструменты эффективны, а какие сильно разочаровывают.

33
Начать дискуссию