Можно фотографировать товары, возвращать деньги за подарочные сертификаты, а просрочку не пропустит касса! Новые правила торговли

Правительство продолжает налаживать безопасность и удобство для рыночных клиентов. И с 1 ноября 2024 года введены новые правила торговли для традиционных торговых точек и онлайн-магазинов. Теперь потребители защищены в соответствии с новыми стандартами.

Торговля по правилам
Торговля по правилам

Информация на этикетке вводит в заблуждение — покупатель имеет право на компенсацию

Если на упаковке написано — «лаваш элитный армянский», но изготовлен он в России, потребитель вправе требовать компенсацию. Это реальный пример, ставший поводом для судебного разбирательства. И орган власти поддержал истца — маркировка вводит клиентов в заблуждение.

Пока нет чёткой инструкции по подаче заявления на компенсацию. Законом не определено, куда обращаться потребителям для восстановления своих прав — в суд или к администрации магазина.

Просрочку продать нельзя — касса не пропустит

Отличное нововведение! Если продавец попытается продать просроченный товар, касса заблокируется автоматически. Такой порядок будет действовать для нескольких категорий товаров: обувь, шины, туалетная вода, слабый алкоголь, антисептики, некоторые медикаменты, бады, фотоаппараты. 🤔 Мне, правда, не совсем понятно, почему сюда не входят продукты… Возможно, со временем список доработают.

Кассы теперь будут подключены к системе «Честный знак». Она распознает код продукта и заблокирует продажу, если товар просрочен, отсутствует или выведен из ассортимента. Пока это нововведение находится на стадии внедрения. Первыми ее пользователями станут супермаркеты, со временем систему введут во все торговые точки.

Не нужен подарочный сертификат — требуйте деньги

Если вы не хотите использовать подарочный сертификат или он просрочился, можно вернуть его продавцу. Раньше этот момент регулировали сами производители этих сертификатов, теперь инициативу перехватил закон. Продавцов обязали возвращать деньги за неактивированные документы.

Фотографировать товары можно!

Теперь посетители магазинов могут официально делать снимки продукции. Это разрешено и в отношении просроченных товаров, и любых других нарушений. Но, по-прежнему, покупателям запрещается заходить в служебные помещения и тем более что-то фотографировать за дверями, куда вход для них закрыт.

Интернет-магазины тоже должны следовать правилам

А для торговых точек онлайн изменения следующие:

  • Оповещение о заказе. Покупатель должен быть проинформирован о статусе заказа. Подтверждение должно содержать номер отправления, сведения о стоимости, сроках доставки и пункте выдачи.
  • Оформление претензий. Онлайн-магазины должны четко прописывать требования по направлению жалоб от потребителей. Если такой информации нет, клиенты могут направить обращение любым способом, даже через социальные сети.
  • Вручение посылки любому получателю. Если курьер прибыл по указанному в заказе адресу, а встретил его не заказчик, доставщик вправе передать отправление встретившему его лицу. Важно, чтобы последний правильно назвал номер заказа.

Новые правила и требования призваны защитить права потребителей, упростить порядок взаимодействия с торговыми точками и повысить прозрачность торговли. Конечно, надо понимать, что некоторые нововведения потребуют много времени для внедрения. И все же они нацелены на удобство и справедливость для покупателей. Именно последним станет проще организовывать свои покупки. И это очень радостная новость.

А вам приходилось сталкиваться с трудностями при совершении покупки в магазинах? Считаете ли вы новые правила полезными?

Начать дискуссию