Как устроена франшиза магазина одежды на российском рынке

Франшизой считается партнерские отношения, при которых владелец бизнеса передает другому лицу право использования своего бренда (в данном случае одежды) и своей бизнес модели продаж. Компания передающая права – называется франчайзер. Из российских франчайзеров в сфере одежды можно выделить – POMPA, BAON, befree, Finn Flare.

Магазин одежды
Магазин одежды

Тот, кто хочет открыть магазин – становится партнёром головной компании и называется франчайзи. Франчайзи чаще всего – это местные компании и предприниматели, которые находятся в географической локации подходящей для открытия магазина и заинтересованные в быстром построении собственного бизнеса по работающей готовой схеме.

Условия для франчайзи

В большинстве случаев для франчайзи действуют стандартные условия: наличие юридического лица, оборотного капитала, готовность работы по системе франчайзера, соблюдение стандартов. Есть и индивидуальные требования исходя из самой франшизы, и как правило, головные компании помогают в решении дополнительных требований в процессе переговоров. Например, если прописано условие для открытия магазина – город от 100 тыс населения, а у вас 90 тыс. То при наличии других условий, вам могут пойти на встречу, и вы станете партнером.

Магазин одежды как товарный вид франшизы

Рассмотрим в качестве примера франшизу одежды российского производителя POMPA. Производство POMPA находится Санкт-Петербурге. История бренда насчитывает более 30 лет, а сам владелец и его предки были связаны со швейным делом. Предприятие начало свою деятельность с выпуска верхней одежды, и потом уже добавили легкую и костюмную группу, чтобы магазины имели устойчивый спрос весь год.

Как устроена франшиза магазина одежды на российском рынке

Первый магазин был открыт в 2001 году, а по франшизе – в Нижнем Новгороде в 2009 году. Партнерские магазины расположены по всей России от Калининграда до Владивостока в городах с населением от 100 тыс и в миллионниках.

Целевая аудитория бренда Pompa – это состоявшиеся женщины от 30 лет и старше, в большинстве случаев работающие и занимающие какие-то определенные должности (юрист, врач, учитель, руководитель, собственники бизнеса, банковские работники, городская администрация).

Они же чаще всего и являются покупателями франшизы. Эти женщины хотят иметь собственный бизнес – причем такой, который даст не просто заработок, а связанный с модой и эмоциями. Магазин одежды, где можно реализовывать свое желание и потребность делать покупателей красивыми и счастливыми.

Франшиза подходит начинающим предпринимательское дело женщинам без опыта построения бизнеса, которые хотят работать по готовой прописанной бизнес модели.

Одел франшизы

Новые партнеры коммуницируют с персональным менеджером, который занимается их консультированием и оказанием всей необходимой помощи в открытии, начиная от правильного выбора торговой площади, ремонта, и заканчивая помощью по подбору сотрудников, загрузке и оформлению магазина.

Затем магазин передается менеджеру с опытом поддержки уже работающего магазина. Он помогает настроить рекламу, сделать развеску и грамотно проанализировать продажи и подсортировывать магазин, обучить персонал и внедрить системы мотивации.

Расчет прибыльности

Чтобы дать прогноз прибыльности по точке, необходимо для начала определиться с местом магазина. Оценивается трафик покупателей, проходящих мимо потенциальной точки продажи. На основании метража торговой точки, арендной платы (которая может составлять от 100 тыс руб до 1 млн и выше) и трафика покупателей составляется бизнес план будущего магазина.

После подсчета дается прогноз товарооборота, прогнозируется прибыль и на год прописываются все затраты.

В среднем окупаемость одной точки может составлять 12-18 месяцев. Бывают случаи когда магазин окупается и за 6 месяцев, но это скорее исключение из правил.

ЦИФРЫ POMPA

  • 27 партнёров франчайзи
  • Средняя торговая наценка по итогам сезона – 233%
  • Средний чек – 13 633 рублей
  • Годовая выручка партнерского магазина – до 39 млн рублей

Персонал для магазина

В первую очередь потребуются продавцы, количество которых считается исходя из трафика магазина и его площади. Например, при площади от 100м2 до 200м2 продавцов может быть от 3-х до 10 человек. Необходим также бухгалтер, однако иногда его роль может выполнять и сам покупатель франшизы.

Также есть магазины, которые пользуются услугами мерчендайзера, что не является обязательным условием для партнеров, так как все поставки товара сопровождаются рекомендациями по развеске, и онлайн консультациями мерчендайзера из головной компании.

Сроки открытия

Срок с момента начала переговоров до момента открытия точки может составлять от 2-3 месяцев до года. Это зависит от подготовленности партнера, а также наличия площади. Если место еще не определено, то к поиску подключается менеджер POMPA и помогает клиенту подобрать место под будущий магазин.

Система взаимодействия с партнерами франшизы

Франчайзёр показывает на сайте POMPA наличие ассортимента товаров партнёрских магазинов, и розничный покупатель может видеть какие есть товары в каждом конкретном городе и магазине, прийти и купить его там сразу. Обмен происходит через систему 1С.

Новые коллекции и предзаказ товара

Презентация новой коллекции происходит 2 раза в год: в середине апреля и середине ноября. Партнер может сделать предзаказ онлайн или на презентации в Санкт-Петербурге. За предзаказ вносится предоплата, а дальше оплата остатка по факту получения товара.

Когда наступает сезон, коллекция в магазины поступает не вся одновременно, а капсулами примерно каждые две недели, чтобы покупатель видел постоянное обновление ассортимента в магазине и заходил на новинки чаще.

Кроме того, продавец через партнерский сайт может подсортировываться тем товаром, который показывает у него повышенные продажи. Менеджер POMPA оценивая продажи вкупе с партнером видит на что есть повышенный спрос (например, на белые блузки) и предлагает партнеру рассмотреть еще какие-либо варианты белых блузок, таких, как не было у него в магазине представлено.

Что касается скорости и объема продаж, то здесь как обычно действует законы торговли: в начале продаж коллекций быстро продается часть товаров - это ХИТЫ, вторая часть товара продается спустя некоторое время, то есть более пролонгированные продажи. Для увеличения спроса на него используются разные методы: например, этот товар можно по разному представить в магазине, предложить в новом комплекте, замешать с новым ассортиментом, одеть на манекен, выставить в витрину. Также действует общая маркетинговая программа и в конце сезона бывают распродажи бывают.

Уникальные технологии

Для того чтобы идти в ногу со временем, POMPA совместно с австрийской компанией разработала уникальную технологию для верхней группы одежды – мембрану, которая позволяет защититься от ветра, холода и перепадов температуры. Она не изнашивается, не шуршит и спрятана внутри между подкладкой и основной шерстяной тканью.

Условия франшизы

Каждый производитель одежды, работающий по системе франшизы имеет свои условия для партнеров. Для производителя POMPA действуют такие стандартные условия:

  • отсутствие роялти и паушального взноса
  • площадь от 100м2 – помощь поиске площади и в переговорах с арендодателем
  • до заключения договора рассчитывается потенциальный товарооборот конкретного места и предполагаемая прибыль
  • архитектурный проект магазина, разработка витрин, рекламных материалов
  • инвестиции в товар для загрузки магазина от 2,5 млн руб – помощь в выборе ассортимента для сбалансированной загрузки магазина в соответствии с регионом и сезоном
  • специальные цены для франчайзи
  • персональный менеджер.

Подводя итог, можно сказать, что открывать магазин по франшизе считается одним из наименее рискованных и комфортных способов начать собственный бизнес по продаже одежды. А, если вы заинтересованы во франшизе POMPA, то можете посмотреть их условия на сайте.

4
Начать дискуссию