Marie Saxon

+9
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Мы говорили о нейромаркетинге. Это дисциплина на стыке маркетинга и науки. 

Главная свобода любого клиента и даже не клиента сказать "Нет". 

1

Мне не плевать на ученых. Моим коллегам не плевать на ученых. Может быть, только некоторым людям плевать на ученых? 

https://hbr-russia.ru/other/other/p18005 

1

Любой инструмент, уложенный в описание на печатном листе или даже книгу — всего лишь один из миллиона инструментов. Можно смотреть шире: СММ — один из инструментов, или уже: Пост в инстаграме — один из инструментов. Использование правильных слов или правильных картинок — один из инструментов. 

Все эти исследования проводятся в поле поведенческой экономики, когнитивной психологии и нейромаркетинга. Исследователи себя к НЛП-шникам не относят (и тут большое поле для обсуждения, почему именно эти исследования и именно в такой форме не являются НЛП-шными).

Вы правы, что наш мозг и психика супер консервативны, но это не значит, что следует отрицать признанные сообществом новые дисциплины. 

Будем честными, когда возник термин НЛП? Если одна часть людей знакома с термином НЛП, но не знакома с нейромаркетингом, а другая — наоборот, почему мы должны придерживаться интересов только первой части?

1

Я из фундаментальной науки. Но я вас не призываю вступать со мной в полемику. 

То, что вы без вопроса отказываете мне вправе быть рядом с научными дисциплинами лишь еще раз подчеркивает нормальный иррационализм и шаблонность мышления. 

1

Я могу и на мои публикации ссылаться, но понимаете ли, здесь не ко мне лично претензия, а к термину вообще с посылом, что нейромаркетологов не существует. И в таком кейсе вопрос не в том, я вывожу или не вывожу, а есть ли сформированное научное сообщество, которое этот термин подтверждает. А оно есть и показать его можно только показав зарекомендовавших себя там ученых. 

1

В статье приведены три исследования с нормальными людьми. 

Все исследований в области поведенческой экономики и нейромаркетинга проводятся на нормальных людях. 

И эти самые нормальные люди, как мы с вами, поступают иррационально и это тоже нормально. Мы так устроены. Но нам хочется верить, что всё это про других, но никогда не про нас. И это тоже нормально. 

1

Даже удивительно, что у вас есть претензия к давно признанному предмету. 

Из вики: Нейромаркетинг — комплекс методов изучения поведения покупателей[1], воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии. [2]

Цель нейромаркетинга — поиск способов объективного определения предпочтений потребителя без использования субъективных методов получения информации о них, а также формирование рекламных сообщений таким образом, чтобы склонить потребителя к покупке до того, как он их осознал и выработал свою позицию[3].

Да, специалистов, занимающихся нейромаркетингом логично называют нейромаркетологами. 

1

Спасибо.
Да, это обратная сторона выбора для клиента. Иногда выбор слишком маленький и клиент не может найти то, что соответствует его требованиям.
Тут важно найти баланс. Знания нейромаркетинга и поведенческой экономики помогают быстрее понять, в чем же баланс заключается.

1