👶🏼 ДЕТСКИЕ ТРАВМЫ

Я хотела написать пост об отношениях с детьми. И не могла понять, как подсветить что-то важное в одном посте. И ситуация сама нас нашла.

Моя 11-ти летняя дочь пришла на днях в слезах домой. Случилось то, через что проходят родители всех девочек. Ее НАПУГАЛ НЕЗНАКОМЫЙ МУЖЧИНА, просил номер телефона, имя, взял за руку и попросил поцеловать в щеку.

В такой момент в мозге происходит фиксация защиты от ситуаций, которые могут чем-либо напоминать описанную ситуацию.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Мозг ребенка постоянно развивается и адаптируется. У них более активна лимбическая система, которая отвечает за эмоции, и менее развита префронтальная кора, которая отвечает за логику, самоконтроль и планирование. Именно поэтому через проживание негативных эмоции формируются так называемые ДЕТСКИЕ ТРАВМЫ.

Которые в последствии могут перерасти в привычные паттерны жизни. И многолетние походы к терапевтам с вполне уже взрослыми запросами:

- замкнутость

- стеснение

- блокировка сексуальности

- недоверие к людям

- привычка видеть будущее в негативный сценариях

- недоверие к мужчинам

- одиночество

- стыд перед родителями

И даже блок реализации может быть тоже связан с этим и многое другое.

Можно ли как-то повлиять на ситуацию и не допустить травматизации уже в случившейся ситуации?

Любой травматичный опыт с точки зрения работы мозга - это обычный опыт как и любой другой. Мозг не отличает травмы от не травм. Ему или плохо, или хорошо. И в зависимости от этого вырабатывается сценарий - а как жить с этим опытом дальше?

Что сделала я?

Спокойно выслушала дочь, обняла поцеловала. Рассказала, как было в моей жизни. Чем руководствуется такие люди. Мы вызвали полицию. Написали заявление и пошли гулять семьей и с друзьями на фестиваль электронной музыки на территории Сколково, где мы живем. Где она была в кругу родных, близких, соседей, счастливых, веселых людей. Потопала под музыку и расслабилась.

А на следующий день мы отвели ее на уроки самообороны к супер тренеру. Потом поход с психологом на допрос в следственный комитет. Уголовное дело и арест. Ребенок спокоен.

И ОЧНУЮ СТАВКУ ВЫСТОЯЛА КАК ГЕРОЙ

И это все набор целевых действий, чтобы ситуация для дочери стала управляемой, понятной. А не печальным блокирующим опытом.

Полезности от меня 💡

И это можно использовать не только в ситуациях с детьми, но и отлично помогает взрослым.

Техника регуляции

В тот момент когда любая ситуация выходит из под контроля, и эмоции переполняют вас или ребенка, вспомните о том, что вами или им управляет лимбическая система и именно она отдаляет вас от рационального решения или через всплеск эмоций зафиксирует в памяти и теле блок. И только одному мозгу известно, как это развернется в перспективе и чего вы не получите в жизни, имея этот блок.

Чтобы отключить ее, нужно запустить работу префронтальной коры. Любым целевым действием. 4-е вдоха, 4-е выдоха, несколько шагов в сторону. А если нужно остановить эмоции ребенка, обнять, переключить внимание на себя, что то вместе сделать руками, ногами, объясняя для чего и почему вы этом делаете.

Любая ваша реакция на мои тысячи букв скажет мне о том, что вам было полезно🫶

Не забывайте, что ко мне можно записаться на сессию.

Будем вместе разбираться с вашим мозгом, его состоянием и улучшать то, что сбоит🧠

КОНТАКТЫ

Анна М.

@Anna_MNVA

1
Начать дискуссию