Запрос ценовых предложений в ЕИС

Практическая необходимость размещения

Добрый день, Уважаемые коллеги. Сегодня хотелось посвятить несколько строк обоснованию НМЦК и не просто обоснованию НМЦК, а приоритетному методу – Методу сопоставления рыночных цен согласно ч. 6 ст. 22 Закона 44 – ФЗ.

В недавнем прошлом столкнулись лично с ситуацией: на рассмотрении жалобы в УФАС стал вопрос, по поводу источника ценовых предложений, его задал заявитель. Понятно, НМЦК находится вне ведения УФАС, но приятно ответить четко, обоснованно, а главное, в полном соответствии с законодательством: был размещен запрос ценовых предложений в ЕИС, доступный для просмотра всем участникам рынка Российской Федерации.

Эти же вопросы любят задавать «компетентные органы» при осуществлении проверок. Объяснить свою правоту при наличии записи звонка с Вашей просьбой прислать остальные 2 КП, пришло только одно, а закупку надо было размещать вчера, т.к. Вы внесли ее в план еще 3 дня назад – будет сложно.

А когда у Вас есть возможность сделать принт скрин из личного кабинета, подтверждающий размещение запроса ценовых предложений с номером таким-то, от такой-то даты и, получены коммерческие предложения на электронную почту Вашей организации с регистрацией в журнале входящей корреспонденции, которые полностью соответствуют размещенному в запросе ценовых предложений техническому заданию, после чего произведен расчет НМЦК и только после этого опубликован план-график. Поверьте, вопросов станет значительно меньше, хотя факта звонка и просьбы про не достающие 2 КП, размещением запроса цен в ЕИС полностью исключить не получится).

Исходя из, не столько негативной, а скорее побочной практики - периодически поступали звонки от участников закупок: Где можно узнать результат закупки №… (называют номер запроса цен), кто победитель и когда заключение контракта. Приходится объяснять им, что запрос ценовых предложений – это не запрос котировок и не запрос предложений, он не обязывает, да собственно, и не позволяет нам заключать контракт по его результату. Что это делается исключительно в целях объективности обоснования цены. Так же было, что поступали КП с оборудованием, не соответствующим нашему ТЗ, но чтобы не учитывать данные КП, не требуется размещать какие бы то ни было протоколы, разъяснения и т.д. Потребности заказчика могли измениться, поменяться техническое задание и поступившие КП, к сожалению, не представляется возможным учесть в работе. Надеюсь, прозвучало без иронии к подавшим предложения коммерческим структурам, но ситуация житейская.

Собирались приобретать оборудование для типографии, на этапе формирования заявки цена менялась несколько раз от 12 млн до 2,5 млн руб. Это было вызвано не ситуацией на рынке или жадностью поставщиков, а глубокой проработкой технического задания, и оценкой экономической эффективности, предполагаемого к приобретению оборудования, расчет дальнейшей загруженностью данного оборудования.

Периодически сталкиваемся с ситуацией, что в силу объективной занятости закупщиков, хочется сэкономить время, не отвлекаясь на вопросы, к которым нет обязательных требований в законодательстве о закупках, но при «разборе полетов» наша экономия времени может выйти не только боком).

Всем удачи и, возможно, меньшего количества претензий от участников, контрагентов и контролирующих органов.

Авторы: Локоть Денис, Голобоков Дмитрий

11
Начать дискуссию