Как завоевать мир с помощью онлайн-обучения, не привлекая внимания окружающих

Как завоевать мир с помощью онлайн-обучения, не привлекая внимания окружающих

Предыстория

Представьте недалекое будущее, в котором искусственный интеллект помогает вам в процессе профессионального и личностного развития. Ведет вас, понимает ваши сильные и слабые стороны, направляет туда, где вы будете максимально результативны и самое главное счастливы. Он понимает, что вы впали в депрессию и вам срочно нужна порция дофамина. В современном VUCA мире у людей остается все меньше времени на длительные размышления в условиях информационного шума. И если вы хотите остаться в строю, то вам нужно обучаться непрерывно, быстро и тому, что нужно. И вы уже понимаете, что long life learning — это не какая-то теоретическая концепция, а реальная стратегия жизни в современном мире

Мы уверены, что именно обучение, знания позволяют людям двигаться вперед и добиваться нужных целей. Как нам реализовать нашу миссию и охватить максимальное количество людей? Оказаться в их телефоне. Как? С помощью популярных мессенджеров и умных алгоритмов

Вот примерно так и появилась идея нашего сервиса

Протон-бот — это умная платформа (LMS) для обучения через мессенджеры. Позволяет запустить собственный обучающий чат-бот всего за 15 минут без специальных технических навыков и знаний программирования. Пока доступен только телеграмм, но ближайшее время мы добавим и другие мессенджеры.

Идею проекта наша команда вынашивала несколько лет. Мы давно занимаемся проектами изменений в крупном и среднем бизнесе и активно используем мессенджеры для вовлечения людей в процесс трансформации. Каждый раз приходилось тратить усилия на подачу стандартного набора контента, заданий и т.п. В определенный момент надоело делать одно и то же — тут и возникла идея создать собственного бота. После стало понятно, что это классное и полезное решение, которое можно еще и продать ) Но выяснилось, что имеющиеся сервисы не позволяют быстро масштабировать бота под клиента. Нужно было заново вести разработку, как минимум, 2-3 недели, привлекать дополнительные ресурсы. Чтобы история стала масштабируемой, нужен гибкий и простой инструмент, которым сможет пользоваться каждый. С этой идей мы оказались в Сбер500 в прошлом году, и уже в рамках акселератора мы докрутили идею и сфокусировались на правильной нише — рынке онлайн-обучения.

Это наш первый релиз. У сервиса есть два сегмента — “Онлайн-школы и эксперты” и “Корпоративное обучение”.

Сегмент «Онлайн-школы и эксперты»

Сейчас сервис позволяет запустить онлайн-курс, марафон или автовебинар буквально за 15 минут и проводить их через телеграмм, либо в связке телеграмм — другая платформа. В рамках обучения можно размещать любой контент, в том числе звуковые сообщения, текстовые файлы или инфографику. Таким образом делая курс максимально интересным, насыщенным и интерактивным, создавая ощущение живого общения с экспертом и группой обучения. Плюс можно создавать различные активности, которые стимулируют слушателей к прохождению курса, вовлекают в процесс обучения и позволяют быть на постоянной обратной связи с ним.

Еще Протон может сразу принимать оплату внутри телеграмма и выдавать контент в зависимости от выбранного тарифа или используя промо-коды, а также запускать реферальные программы. Слушатели могут получать прямые выплаты за рекомендацию онлайн-курса, расширяя клиентскую базу онлайн-школы, а внутри системы есть удобная аналитика для мониторинга продаж и активности слушателей (CRM). По сути, потенциальному клиенту нужно пройти с посадочной/рекламной страницы в телеграмм-бот, который дальше возьмет все на себя — прогрев, продажу, оплату, обучение и доходимость. При необходимости кураторы курса могут подключиться напрямую через систему обратной связи и помочь клиенту.

Варианты использования сервиса могут быть самые разные — онбординг студентов, онлайн-курс или марафон, микрообучение, автовебинары, можно полностью вести курсы через телеграмм или использовать частично, а основной контент выдавать через веб-платформы

Самое интересное, что через телеграм мы уже имеем прямой потенциальный доступ к многомиллиардной аудитории по всему миру

Мы рассказали о возможностях для контент-мейкеров, а в чем же преимущество сервиса для конечного пользователя — клиента онлайн-школы? Во-первых, одно окно. Слушателю не нужно быть в нескольких чатах, скачивать какие-то приложения, иметь доступ к стационарному компьютеру, получать письма и спам на почту, постоянно логиниться на какой-нибудь платформе или вылетать из-за плохого интернета. Все в одном месте, включая и возможность конференц-звонков через телеграмм. Во-вторых, — это качество и мультиформатность контента, т.к. потребуется проработка интерактивной части курса. И в-третьих, он может получить приятные денежные бонусы за счет реферальной программы

Сегмент «Корпоративное обучение»

Для корпоративного сектора наш сервис также предоставляет широкие возможности. Он позволяет проводить массовое обучение персонала, адаптацию сотрудников и в перспективе будет помогать с оценкой компетенций и индивидуальными планами развития с использованием мессенджера. Так, в качестве первого проекта мы запустили процесс адаптации новых сотрудников для нашей головной компании — SBS Consulting. Теперь все управление, администрирование и изменение процессом адаптации идет через сервис и не требует привлечения технических специалистов, HR-специалисты самостоятельно вносят все изменения, а новые сотрудники проходят необходимые тренинги в течение первого месяца работы без отвлечения дополнительных ресурсов под эту задачу. Причем обучение проходит в интерактивном и интересном формате с вовлечением сотрудника в процесс обучения.

Сервис по-настоящему удобен. Мы постарались сделать все максимально простым, хотя это оказалось не такой простой задачей.

Сделать как можно больше людей счастливыми с помощью обучения — вот чем мы вдохновляемся при создании нашего сервиса. А как это сделать? Убрать рутину из процессов обучения и сфокусироваться на создании крутого образовательного контента.

В следующих релизах мы хотим добавить возможность прохождения тестирования и оценки компетенций, расширить используемые мессенджеры и возможности CRM, добавить готовые сценарии для обучения, чтобы запускать онлайн-курсы и корпоративное обучение стало еще проще и удобнее.

Добро пожаловать в Proton-bot

11
Начать дискуссию