От зумеров до геологов: кому и зачем нужны мобильные приложения

Цифровизация, гаджетизация и стремление большого и малого бизнеса сокращать расходы усиливают некоторые тренды мобильной разработки. Делимся видением Articul, каким может быть мобильное приложение, которое покорит рынок в ближайшие год-два.

От зумеров до геологов: кому и зачем нужны мобильные приложения

Интернетнезависмость в кармане

Мода на приложение как мобильную копию сайта ушла в прошлое. Технологии создания ПО достигли уровня, на котором приложение становится не просто самостоятельным инструментом, а настоящим движком развития компании. Чтобы этим воспользоваться, бизнесу надо ответить на вопрос, какую из его задач приложение может решить наилучшим образом. Вот некоторые функции, которые можно успешно делегировать приложению:

  • Сложные вычисления

В отличие от сайта приложение использует вычислительные ресурсы самого устройства (телефона или планшета). Это удобно при работе с расчетами, массивами данных или графикой. Так, например, действуют калькуляторы или приложения логистики.

От зумеров до геологов: кому и зачем нужны мобильные приложения
  • Плохой интернет

Если сайт постоянно обменивается данными с сервером, то мобильные приложения могут локально обрабатывать их, используя кэш, минимизируя сетевые запросы и сохраняя работоспособность.

  • Внешний сервис

Ритейл, банкинг, e-com – у каждого из направлений есть сервисы, которыми потребители пользуются или хотят пользоваться исключительно с мобильных устройств. Онлайн-платежи, QR-коды, трекеры, заказы еды и многое другое – все это юзеры хотят носить в кармане, потому что используют десятки раз в день.

  • «Одно окно»

Приложение может стать «шиной», объединяющей информацию по бизнес-процессам компании. Благодаря своей портативности более удобным по сравнению с сайтом «окном» получения данных из разных систем.

От зумеров до геологов: кому и зачем нужны мобильные приложения

Mobile, первый и единственный

Опыт Articul в разработке приложений разнообразен и по сферам, и по функционалу. Заглядывая в будущее, мы выделяем три направления, запрос по которым в ближайшее время может вырасти: бизнес, действующий в местах с плохим интернетом и там, где смартфоны покупают чаще компьютеров; проекты и продукты, ориентированные на зумеров; малые и средние компании, стартующие с небольшим количеством услуг. Итак, потенциальные сферы роста «мобильности»:

  • Автоматизация периферии

Благодаря своим вычислительным возможностям, хранению и обработке данных в офлайн, приложения становятся удобным инструментом везде, где требуется фиксация сведений, сбор информации или оценка условий на месте, будь то кадастровые работы, геодезия, геологоразведка, сельское хозяйство и строительство. Приложения становятся локальными агрегаторами, готовыми при подключении к сети передать информацию в общую систему.

От зумеров до геологов: кому и зачем нужны мобильные приложения
  • Продукты для зумеров и альфа

Эти два диджитал-поколения родились со смартфонами в руках и воспринимают и общаются с миром таким образом. По данным исследования 2024 года, проведенного RuStore и Ipsos, самыми активными покупателями приложений для Android стали пользователи 18−27 лет. Первым представителям поколения альфа сейчас 14 лет, и ритейл и банкинг активно ищут возможности взаимодействия с этой аудиторией.

  • Бизнес «с колес»

Магазины одежды, поставщики продуктов питания, доставка, P2P-сервисы – все они рассматривают модель mobile first. При качественной оценке целевой аудитории и правильном функционале приложения, оно может стать мощным стимулом развития бизнеса. Пример такого продукта – приложение «Куулклевер» которое Articul разработал для компании «Мясновъ». Благодаря эффективным service design, UX-стратегии, проектированию и разработке приложение стало ключевым элементом e-commerce бренда.

Выход из офлайна есть

При всех уникальных возможностях и преимуществах, мобильное приложение – не всегда панацея, особенно в случаях с компаниями, имеющими большую офлайн-историю и относительно небольшой уровень цифровизации. Вот лишь часть трудностей, с которыми бизнес может столкнуться в этом случае:

  • Если бизнес-процессы выстроены вокруг физической инфраструктуры, мобильное приложение может оказаться лишь дополнительным элементом, не влияющим на ключевые процессы.
  • Сотрудники и клиенты таких компаний могут с недоверием относиться к новым технологиям. Внедрение мобильного приложения может стоить значительных усилий для обучения персонала и адаптации пользователей.
  • Внедрение мобильного приложения может вызвать конкуренцию между традиционными и цифровыми каналами, особенно если офлайн-направление исторически является основным. Это может привести к путанице и фрагментации клиентского опыта.
  • Целевая аудитория может не использовать мобильные устройства активно, что снижает потенциальную эффективность приложения.

В этой ситуации вариантов может быть несколько: внедрение приложения для решения наиболее популярного запроса, что усилит динамику цифровизации компании, или альтернативные методы: оптимизация веб-сайта, CRM-системы или колл-центра.

Articul создает продукты, которые решают проблемы бизнеса. Парадоксально, но это не всегда тот продукт, за разработкой которого к нам впервые обращается заказчик. Поэтому мы проводим предпроектное исследование, уточняем и синхронизируем общее видение бизнес-проблемы, оцениваем возможность ее решения. Представляем результат и наши предложения клиенту, приходим к совместному решению и лишь затем приступаем к проектированию разработки.

Там, где компании нужен надежный инструмент для роста, важно не просто следовать трендам, а понимать, что действительно повлияет на результат. Иногда это мощный digital-продукт, который всегда в кармане у клиента. Иногда — точная настройка уже работающих процессов. Мы всегда готовы помочь с выбором!

2
Начать дискуссию