Как открыть интернет-магазин автозапчастей

Приветствую!

По просьбе читателей, выкладываю инструкцию по запуску своего интернет-магазина на платформе partsoft.
Постараюсь описать процесс от регистрации ип до первых продаж на avito. Описывать буду на своем опыте, поэтому набор инструментов, как, например, телефония или инструмент для работы с мессенджерами сугубо индивидуальный.
Он может не совпадать с инструментами, которыми вы уже пользуетесь, или предпочтениями, но сам принцип настроек от этого не поменяется.
Вложений потребуется минимум, ваш заработок ограничен лишь вашим старанием.
У меня получается заработать в день от 10 до 30 т. рублей.

Введение

Продажа автозапчастей может стать прибыльным делом, количество автомобилей растет с каждым годом, а в связи с санкциями и ослаблением рубля, парк автомобилей стал устаревать, соответственно, всем нужны автозапчасти. В этом бизнесе очень большая конкуренция, а значит - нужно быть лучше своих конкурентов, или не уступать им. Цена входа на этот рынок очень низкая. Умеешь подбирать запчасти, есть интернет и телефон - уже можно начинать свой бизнес. Поэтому появилось много продавцов, готовых работать «за еду» и демпингующих на каждом углу. Помимо желания, нужно уметь подбирать автозапчасти или иметь в подчинении такого человека Неважно, новичок вы или у вас уже есть оффлайн точка, умеете продавать запчасти или только делаете первые шаги, то, что я опишу будет полезно для каждого.

Регистрация ИП

Начнем с регистрации Вас как индивидуального предпринимателя или ООО. Подробно останавливаться на этом не будем, в сети есть множество инструкций.
Один момент по системе налогообложения.Так как мы планируем работать онлайн, то патент вам не подойдет, систему налогообложения выбирайте доход – расход. В этом случае вы заплатите в налоговую либо 15% с прибыли, либо 1% с оборота, если ваши доходы будут невелики.
ИП есть, кассу купили, зарегистрировали в налоговой, помещение для офиса или магазина нашли.
Офис или физическая точка продаж нужны для доверия клиента к нам как к серьезной организации.
Склад на данном этапе не понадобится, будем работать с наличием наших поставщиков.

Можно начинать? Пока нет.

Изначально нам надо найти что продавать.
Не знаю, открою я вам тайну или нет, но, на данный момент, в большинстве городов есть представительства крупных дистрибьюторов автозапчастей.
У каждого на складе десятки тысяч наименований автозапчастей, которые они готовы вам отгрузить день в день или на следующий день после заказа. Регистрируемся у каждого поставщика.
Чем поставщиков будет больше, тем лучше.
Согласовываем условия покупок, уточняем время доставок.
Работать можно за нал или по безналу.
У некоторых поставщиков можно запросить отсрочку платежа при безнальном варианте работы.
Запрашиваем доступ к api у каждого, если есть возможность, то договариваемся о рассылке прайс-листов, это нам пригодиться при настройке нашего магазина.

Данные поставщиков позже опубликую в закрытом телеграм канале "Вперед к прибыли"
Вступай, тут будет много интересного.

Определитесь с тем, что именно вы будете продавать.
Сложно быть профессионалом во всем.
Можно выбрать группу товаров или специализироваться на деталях определенной марки автомобилей.
Так вы сможете сформировать компетенции и нужный образ у потребителя. «Эта компания знает какие колодки лучше для моей Камри» или «эта компания знает какие генераторы работают дольше.»

Мы в autoradiator.store занимаемся группой радиаторы и система охлаждения. За счет опыта мы знаем какие радиаторы лучше или хуже, знаем особенности у разных марок и моделей автомобилей. На многие автомобили можем подобрать радиатор просто по названию модели!

Регистрация и запуск интернет-магазина

Самое время перейти к настройке нашего интернет-магазина.
Заходим на сайт https://parts-soft.ru, при выборе тарифа появиться окно куда нужно ввести номер телефона и имя, после этого с вами свяжется менеджер и предоставит тестовый период.

Двух недель должно хватить чтобы настроить внешний вид сайта, сделать основные настройки, подключить поставщиков, настроить интеграции с другими системами. Писал об этом в предыдущей статье, тут повторюсь: у магазина parts-soft по умолчанию есть множество интеграций, например с telegram, amocrm, мой склад, комтет касса, apiship, и другими. Вам не придется платить дополнительные деньги за эти интеграции. Как настроить сам магазин у parts-soft есть очень хорошая инструкция: https://parts-soft.ru/categories/vozmozhnosti-sistemy.html

Тут описано все что может понадобится, но если появятся дополнительные вопросы, то можено написать в тех.поддержку, задать вопрос в их телеграм группе.
Или написать мне, помогу зарегистрироваться и сделать первоначальные настройки. Бесплатно настрою 2-3 поставщиков.

Приобретать рекомендую средний тариф за 9400, на низком быстро упретесь в лимиты прайс листов, а старший вам, пока, не нужен будет. Если у вас еще нет доменного имени, то самое время его завести. Где покупать домен решать вам, я остановился на reg.ru

Настройка CRM системы

Магазин настроили, теперь нам нужно будет как-то упорядочивать клиентов, которые будут вам звонить, писать, делать заказы и так далее. Нам нужна CRM система.

Если у вас по 3-4 звонка в день, то crm и не нужна, но когда вы начнете принимать по 20-30 звонков в день, делать большое количество подборов деталей, скидывать предложения, то эту информацию нужно где-то хранить и систематизировать. У parts-soft есть собственная интеграция с amocrm, а, значит, мы и остановимся на ней.

CRM система – это специальное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации взаимодействий с клиентами.

В CRM системе вы будете общаться с клиентами, вести карточку клиента, творить чудеса автоматизации, построите воронку ваших продаж и будете вести клиента по ней. Заходим на сайт амо https://www.amocrm.ru Регистрируемся, получаем две недели пробного доступа, также вы можете получить 1 месяц бесплатно, о чем расскажу ниже, и настраиваем свою первую воронку. Для интеграции с parts-soft делаем еще одну воронку, в итоге, в первой воронке у вас будет первичное общение с клиентами, а во второй уже путь сформированного заказа в parts-soft.

Бонус!

Как получить +1 дополнительный месяц лицензии amocrm в подарок: Нужно до регистрации в amocrm связаться с нами по почте office@autoradiator.store или в телеграме https://t.me/OldKstrn
Если оплатите счет через нас, то у вас будет дополнительный месяц в подарок! Также оказываем помощь в настройке и интеграции amocrm и parts-soft.

Тариф берем профессиональный 1499 рублей в месяц за одного пользователя. Тут будут все функции нужные при работе. Оплата у amocrm минимум за 6 месяцев работы.

Добавляем телефонию и мессенджеры.

В amo очень большой выбор интеграций, но у меня уже был куплен номер в zadarma / novofon, ее и внедрил. Тут сложностей возникнуть не должно, поэтому едем дальше.
Подключаем мессенджеры и avito. Для avito у amo есть официальная интеграция, можем подключить ее, а можем подключить интеграцию от salebot и вот почему:
У salebot просто неисчерпаемый потенциал роботизации продаж.
Вы сможете настроить робота на все фразы и действия клиента, сможете сделать дальнейшую рассылку, подключить все каналы связи с вашим клиентом в одном окне. Настроить связку parts-soft – amocrm – salebot, так, что сможете обрабатывать большее количество заявок.
Больше обработанных заявок = больше продаж.
Регистрируемся в сейлбот ссылка на регистрацию, тариф выбираем Премиум, тут есть все необходимое для работы.
Подключаем в salebot avito, юлу, Whatsapp, vk и другие каналы связи и уже потом интегрируемся в amo.
Если не хотите погружаться в ботостроение, то можете ничего дальше не делать, сообщения со всех подключенных каналов начнут приходить в amocrm.

Если есть желание получить все возможности от salebot, то нужно будет вникать в методы работы. Самое простое, это автоматические ответы на часто задаваемые вопросы, сообщение в whatsapp после звонка клиента, сообщение в whatsapp при пропущенном звонке.

У меня сейчас настроены автоматические ответы на ключевые фразы и автоматический подбор некоторых деталей, которые не требуют вин номера и не имеют много вариаций. В амоcrm у меня настроены автоматические алгоритмы на те или иные действия с заказом. Например, перевод сделки в другой статус, по статусу от транспортной компании и отправка необходимого сообщения.

Регистрация в Avito и размещение объявлений

Почему avito, а не маркетплейсы или контекст?
Контекст и маркетплейсы дорого.
На маркетплейсе вы не получаете данные клиента для дальнейшей работы с ним. Клиент так и остается клиентом маркетплейса. И хотя трафик там огромный, на них уже стали заходить крупные дистрибьюторы, а у них цена будет ниже, чем у вас.
Тут у вас главное преимущество перед маркетплейсами — это скорость. Некоторые заказы вы можете выдать день в день, что для многих клиентов очень важно и они готовы отдать любые разумные деньги за деталь здесь и сейчас.

Регистрируемся на avito и переходим к публикации объявлений. В avito сейчас тариф с оплатой за просмотры, это значит, что мы можем выкладывать десятки тысяч объявлений и платить только за те, на которые пользователь нажал посмотреть.
Причем, первые звонки можно получить уже через 20-30 минут после публикации объявлений.
Правда об этом знаем не только мы с вами, но и сотни, если не тысячи конкурентов. Поэтому вам нужно выделяться на фоне остальных. Большинство продавцов использует стоковые фотографии, которые есть на платформе, из-за этого 90% объявлений одинаковы по визуальной составляющей.
Но текст, это то, что будет отличать вас от других.
Хорошо подумайте над текстом объявления, поставьте себя на место покупателя, почему он должен купить у вас, а не у продавца с объявлением выше или ниже.
Обратите внимание на выдачу объявлений в поиске, первые предложения из карточки показываются как превью, это значит, что сюда надо написать самое интересное чтобы зацепить покупателя.
В фото можно добавить какую-нибудь текстовую информацию, а также фото вашего магазина и схему проезда.
Как только деталь попадает к вам в руки возьмите за правило фотографировать каждую позицию, делайте качественные фотографии детали и добавляйте их в карточки товара в parts-soft, они потом будут автоматически подтягиваться в выгрузку.

Так вы начнете выделяться на фоне конкурентов еще и собственными фотографиями.

Теперь поговорим о том, как выкладывать объявления тысячами.

Вручную на это уйдет очень много времени.
Все просто - у parts-soft есть функция выгрузки ваших товаров. Пока у нас нет своего склада, то мы будем работать с товарами поставщиков. Запрашиваем прайс-листы у каждого поставщика, добавляем их в наш интернет-магазин, создаем выгрузку для avito, создаем красивый текст нашего предложения. Формируем выгрузку, копируем ссылку на файл, переходим в avito, находим раздел автозагрузка, вставляем нашу ссылку. Настраиваем время и количество публикаций за единицу времени. Сохраняем и наблюдаем как в avito начинают появляться наши объявления.

Подключите avito доставку, вы получите покупателей из других регионов, так как, пока у вас нет высокого рейтинга, покупатели будут заказывать, не опасаясь платить сразу.
Моему аккаунту больше 10 лет, и первый отзыв был оставлен в 2019 году, сейчас их больше 400.
И все равно, предоплата вызывает много вопросов у клиентов.
Так как у вас, изначально не будет положительных отзывов, то первое время надо будет продавать с постоплатой или через avito доставку.

Также нужно разместить дополнительно весь ассортимент на яндексе с его бесплатными инструментами. Настроить карточку магазина, сформировать товарные фиды, о них в другой раз. Так мы получим небольшой процент бесплатных клиентов, которые могут прийти с поиска. Добавляйтесь во все справочники, в которые сможете добавится. Чем больше упоминаний о вас, тем лучше

Начинаем получать первые звонки, в avito сейчас реализована функция подмены номеров, а значит клиент, позвонивший нам, не видит нашего настоящего номера и вот тут-то нам и пригодится возможность написать в whatsapp первыми. Настраиваем данное действие в salebot, теперь при звонке на ваш номер, клиенту придет сообщение, которое вы запишите в salebot. Не забудьте поставить галочку, отвечать один раз, иначе сообщение будет приходить при каждом звонке.

Если все сделали правильно, то первые продажи не заставят себя ждать.

Послесловие.

От чего можно отказаться на начальном этапе?
Наверное, от регистрации бизнеса, поработайте месяц, другой. Посмотрите, что получается, а что не очень. Если после некоторого времени желание продавать автомобильные запчасти не пропадет, тогда оформляйтесь.
Лайфхак, как зарегистрироваться у поставщиков, не имея ИП и ООО, напишу в телеграм – канале "Вперед к прибыли".

Если что-то не получается не стесняйтесь обращаться.
Помогу запустить Ваш интернет – магазин, детали обсудим в личке.

22
Начать дискуссию