Правильная разметка веб-сайта — какая она?
Сколько настроенных событий вы видели на веб-сайте? 10? 100? 1000? Если сумели зафиксировать интересный рекорд — обязательно напишите в комментариях. Но самое главное — любой карте событий очень легко стать избыточной. Иногда под каждый чих хочется создать свой ивент. Но это тупиковый путь.
Это ведет к переполнению документации, наличию устаревших и никому не известных событий. Которые еще и страшно удалить – а вдруг они кому-то окажутся нужны? Из этой истории есть только один выход - упрощать.
Подавляющее большинство действий пользователя складывается из стандартных событий (скролл, клик, покупка и т.д.). И, как правило, в современных браузерах для этого предусмотрены стандартные JS-события. Что самое удивительное – они могут отслеживаться автоматически, и далеко не всегда обязательно настраивать для этого отдельный ивент.
Три ключевых принципа разметки событий:
1. Определение стандартных событий. Используйте встроенные возможности аналитической платформы для отслеживания стандартных пользовательских действий. Это уменьшает объем работы по настройке и снижает вероятность ошибок.
2. Минимизация кастомных событий. Создание уникальных событий оправдано только в случае специфических, нетипичных действий пользователя. Это помогает избежать ненужной сложности и дублирования данных.
3. Использование простой и понятной логики именования событий. Например, правило "признак действия_субъект действия_глагол действия" – submit_button_click. Правила должны быть интуитивно понятны и приняты всеми командами.
Эти принципы помогут вам эффективно настроить аналитическую систему, минимизировать документацию и уменьшить вероятность ошибок при интеграции разных сервисов.
Если ваш сервис аналитики собирает автоматически регистрируемые события – это вполне нормальная практика. Если так не происходит, вы обрекаете себя на ненужную рутинную работу.
В UX Rocket есть функционал авторазметки, позволяющий собирать массу однотипных и не очень событий без вмешательства со стороны разработки. Кастомные события добавляются с помощью визуального редактора.
Хотите попробовать как это работает? Оставляйте заявку тут или в комментариях😉 Мечты должны становиться реальностью, а разметка не должна быть болью 🙂
Чтобы быть в курсе актуальных трендов в продуктовой и маркетинговой аналитике, А/В - тестировании, а также узнать больше о новых возможностях платформы UX Rocket, подписывайтесь на наш Telegram - канал и группу "ВКонтакте".