Как добывать инсайты из сервиса аналитики?
Вы наверняка сталкивались с тем, что сервис аналитики предоставляет огромное количество данных, но часто неясно, как именно использовать эти данные для повышения эффективности бизнеса. Например, как настроить отчеты, какие модели атрибуции выбрать и как с помощью этого проверять гипотезы.
Это, как правило, приводит к параличу – вместо проактивных решений вы тратите ресурсы на то, чтобы разобраться в репортах или просто любуетесь ими. Но главный продукт любого аналитического сервиса – это решения.
Если после работы с аналитикой вашего продукта или маркетинга у вас не появляется базиса для новых решений – вы, скорее всего, тратите время впустую.
Для того чтобы анализ данных привел вас к решениям, нужно пройти несколько обязательных шагов:
1. Определить вопросы, на которые вы хотите получить ответы. Без четкого понимания целей анализа, невозможно извлечь полезные инсайты.
2. Выбрать метрики для получения ответов на эти вопросы. Метрики всегда должны коррелировать с целями бизнеса.
3. Определиться со срезами для анализа и построить отчеты. Как минимум, имеет смысл использовать сегментацию данных по пользовательским свойствам и параметрам событий, а также наблюдать изменения метрик в динамике.
4. Идентифицировать гипотезы на основе полученных данных, которые и станут базисом для ваших решений. Примеры таких гипотез:
Оптимизация мобильной версии посадочной страницы приведет к росту конверсии в покупку.
Перераспределение бюджета в сторону таргетированной рекламы приведет к росту окупаемости инвестиций.
Реактивация определенной когорты пользователей принесет дополнительную выручку без затрат на маркетинг.
Крайне важно пропускать себя через эту цепочку. Например, без правильно поставленных вопросов анализ очень быстро заведет вас в тупик. И если ваш сервис аналитики помогает вам в прохождении этих шагов – шанс ошибиться становиться гораздо меньше.
В UX Rocket для этого предусмотрен целый раздел отчетов, который так и называется - "Инсайты". Его основная цель – сделать удобным поиск инсайтов из сырых данных и упростить принятие управленческих решений на их основе. В "Инсайтах" можно буквально по шагам построить модель для будущих решений – начать с выбора метрик, потом применить фильтры, сегментацию, когорты и нужные типы визуализаций.
Более того, в UX Rocket вы можете протестировать, сформулированные гипотезы, без использования дополнительных инструментов и не привлекая команду разработки.
Интересно? Оставьте заявку прямо сейчас, с удовольствием расскажем и покажем интересующий вас функционал UX Rocket.
Чтобы быть в курсе актуальных трендов в продуктовой и маркетинговой аналитике, А/В - тестировании, а также узнать больше о новых возможностях платформы UX Rocket, подписывайтесь на наш Telegram - канал и группу "ВКонтакте".