Оптимизация конверсии — почему важно смотреть не только на купивших?
Оптимизация конверсии всегда связана с анализом обратной связи. Мы собираем данные, замечаем, что определенная метрика у одного сегмента пользователей показывает лучше результаты, чем другая, и делаем предположение: признак этого сегмента является маркером для более высокой вероятности совершения конверсионного действия, покупки.
Но здесь легко ошибиться.
Чаще всего мы сосредотачиваемся на тех, кто успешно прошел воронку и совершил покупку. Это кажется логичным: покупатели могут дать ценную обратную связь — и в количественных, и в качественных исследованиях.
Анализировать этих пользователей — нормальная практика, ведь они уже принесли доход. Это "низковисящие фрукты", которые легче всего собрать.
Но эти самые фрукты имеют привычку заканчиваться.
И в этот момент стоит вернуться к тем, кто не купил. Это 99% пользователей, ушедших с сайта без слова. Они не отказались от вашего предложения, скорее всего, они его просто не поняли.
Поэтому, работая с конверсией, важно задаваться не только вопросом "Почему покупают?", но и "Почему НЕ покупают?".
Диаграмма позволяет наглядно увидеть, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом — от первого клика до момента покупки или ухода. Вы видите, где люди чаще всего задерживаются или, наоборот, уходят.
С помощью фильтров можно выявить успешные пути, которые приводят к конверсии, и те, где пользователи отваливаются. Это помогает понять, что работает, а что требует улучшений, и на основе этого делать гипотезы для увеличения продаж.
По сути, это инструмент, который наглядно показывает, как вы можете улучшить конверсию, устранив слабые места в пользовательском пути.
Если вы до сих пор не знакомы с диаграммой Сэнки, предлагаем вам исправить это и подробнее узнать про этот инструмент здесь.
Чтобы быть в курсе актуальных трендов в продуктовой и маркетинговой аналитике, А/В - тестировании, а также узнать больше о новых возможностях платформы UX Rocket, подписывайтесь на наш Telegram - канал и группу "ВКонтакте".