Цель или событие: в чем разница и как это влияет на ваш бизнес?
Одна из самых популярных сущностей в веб-аналитике – так называемая цель. Она присутствовала практически в каждом счетчике с более-менее долгой историей. Сейчас все больше сервисов отказываются от это термина, но пользователи не спешат менять привычки.
Это очень часто ведёт к недопониманию – маркетологи фокусируются на метриках, связанных с целями, и при этом далеко не всегда понимают что это означает. Рассмотрим подробнее на примере Яндекс Метрики.
Цель на сайте – это фиксация определенного действия, совершенного пользователем. Например, это может быть отправка формы или клик по кнопке. На первый взгляд может показаться, что цели аналогичны классическим событиям. Но если это так – почему они называются по-разному?
Во-первых, цель – это нечто важное для бизнеса. Подразумевается, что это ключевое конверсионное событие.
Раньше цели вообще фиксировались один раз на визит, что делало их использование принципиальной ошибкой. Теперь и считают по каждому факту совершения, но долгое время были большие сложности с учетом параметров целей.
Например, в отчетах Метрики по источникам трафика достижения целей могут сопровождаться параметрами, но эти параметры относятся к уровню визита. Иными словами, использование параметров визита не позволяло точно определить, что этот параметр связан с конкретной целью. Это был параметр всего визита. Что на первый взгляд ограничивало полезность целей.
Однако, в середине 2024 года у этого появилось решение – отчет "Параметры целей" в Метрике. Он позволяет связывать параметры событий с целями. Что очень здорово. Но по-прежнему бросается в глаза другое: что события и цели – это вроде как одно и то же. Цели – это очень важные события, события – этакие "недоцели".
В GA4 решили этом на уровне терминологии: оставив просто "события" и "ключевые события". В Яндекс Метрике есть разные отчеты – "Параметры целей" и "Параметры событий", которые (за небольшим исключением) представляют собой одно и то же.
Кроме того, в отчетах чаще используются производные метрики, такие как количество целевых посетителей и целевых визитов, чем достижения целей. Особенно важно отметить, что последняя метрика используется для расчета коэффициента конверсии, что является достаточно спорным решением.
События могут охватывать широкий спектр действий, которые пользователи совершают в вашем приложение или на сайте. Например, это может быть клик на кнопку, просмотр страницы, добавление товара в корзину, завершение регистрации, запуск видео или любой другой шаг, который пользователь предпринимает. Каждое событие содержит информацию о том, когда и где оно произошло, а также может включать дополнительные данные, такие как характеристики устройства, браузер, язык интерфейса и другие.
Чтобы узнать больше о возможностях работы с событиями в UX Rocket – оставьте заявку здесь.
Будьте в курсе актуальных трендов в продуктовой и маркетинговой аналитике, А/В - тестировании, а также узнавайте больше о новых возможностях платформы UX Rocket, подписывайтесь на наш Telegram - канал и группу "ВКонтакте".