Как использовать Chat GPT в SEO и останется ли работа у оптимизаторов?

Всем привет! На связи SEOWORK — сервис SEO-аналитики №1. Сегодня мы (хайпим) представляем подборку из 7 интересных статей на основе опыта зарубежных коллег. Большая часть будет про использование нашумевшего творения искусственного интеллекта — Chat GPT. Станет ли повсеместное внедрение ИИ переломным моментом в карьере SEOшников? Какие задачи можно смело делегировать роботу? Наша команда нашла для себя ответы. А вы?

Из мира новостей

TikTok готовится к запуску собственной платформы поисковой рекламы, которая позволит рекламодателям делать ставки на определенные ключевые слова и фразы, связанные с их продуктами или услугами. Во время бета-тестирования в 2022 году тестировщики подтвердили, что при включенной поисковой рекламе рекламодатели могут собирать поисковые запросы, отвечающие за конверсии, и использовать их с высоким рейтингом кликов в качестве заголовков для своих самых эффективных видео в TikTok = дополнительные преимущества.

Почему же TikTok делает этот шаг? Что это значит для рекламодателей и потребителей? Читайте по ссылке.

Bing применяет искусственный интеллект для повышения релевантности своей основной поисковой системы ранжирования. Предполагается, что люди смогут общаться, задавать вопросы или даже использовать ее для создания контента.

Microsoft заявила, что эта версия OpenAI ChatGPT быстрее, точнее и настроена специально для поиска с использованием GPT-3.5.

В статье вы найдете скриншоты интерфейса и обзор новинок.

Защита от Chat GPT

Для тех, кто критически настроен к парсингу своего контента, существует ряд рекомендаций по защите вопреки возможностям искусственного интеллекта.

Например, используйте видео и аудио-материалы, которые ИИ (пока) не может интерпретировать, а также возьмите на заметку интерактивный контент (анимированная инфографика на сайте и тд).

Инсайты

Подробная инструкция для работы с ключевиками. В статье вы найдете хорошие и не очень возможности, а также метрики контроля качества результатов от Chat GPT.

Как можно использовать Chat GPT на всех этапах воронки продаж, среди способов применения:

  • Информирование клиентов
  • Очистка базы данных
  • Email-маркетинг и холодная коммуникация в целом

+ 8 советов и рекомендаций по созданию правильных подсказок в Chat GPT для продаж B2B и лидогенерации

Задачи, которые прозвучат в статье:

  1. Написание коротких постов в социальных сетях для рекламных акций
  2. Создание формул электронных таблиц (например, для импорта продуктов в формате CSV)
  3. Работа с кодом
  4. Написание SEO-описаний
  5. Массовое редактирование и автоматизация
  6. Написание простых макетов HTML и CSS, таких как сетки изображений

Для каждой задачи автор дополнительно поставил оценку от 1 до 10 в зависимости от того, сколько человеческого контроля потребовалось. Иными словами, 10 из 10 = работа, полностью сделанная искусственным интеллектом.

Закончим тем, что

Несмотря на то, что Google и Microsoft заново изобретают поиск с функциями на основе искусственного интеллекта, SEO никуда не исчезнет. SEOшники все также нужны, потому что ИИ не обеспечит того уровня социализации контента, как человек.

SEO — это гораздо больше, чем обеспечение индексации и рендеринга или забота о тегах и сниппетах. На сегодняшний день важно смотреть на SEO в разрезе LTV, конверсий и психологии пользователей.

В статье звучит интересная мысль: 80% реальной работы оптимизаторов приходится на контент. SEO-контент часто относят к контент-маркетингу или обычному постингу, соответственно, задача (ошибочно) уходит в смежный отдел. Однако посмотрите на поисковую оптимизацию как на социальную работу с людьми, которые будут на вас ссылаться:

  • Владельцы веб-сайтов
  • Блогеры
  • Журналисты
  • Редакторы
  • Издатели
  • и другие влиятельные лица

В рамках бизнес-SEO важно строить отношения с реальными людьми, чтобы в будущем обеспечить хороший охват.

Оффтоп

Как говорится, искусственный интеллект не заменит вас. Но вас заменит человек, использующий ИИ

24
33 комментария