Не согласен, что мелкие умрут. Мы мелкое региональное агентство из Перми, уже давно не учитываем и не рассчитываем на % от Яндекса, большая часть наших клиентов платит напрямую на рекламные площадки, экономя наши ресурсы на обслуживание бухгалтерии и НДС, и мы уже несколько лет считаем свои реальные трудозатраты и выставляем их клиентам. А наши клиенты в разных регионах - это региональные производители, оптовики, б2б-сегмент. И они работают с нами из-за получаемого результата в целом по рекламной активности, мы выполняем поставленные задачи, а не осваиваем бюджеты. У нас нет интереса увеличивать оборот на счете рекламной площадки, мы работаем в интересах Заказчика. И давно уже голосуем всеми руками и ногами за отмену комиссии.
Согласен, что лучше бы отменили комиссию совсем, так было бы честнее для рынка. Надеюсь, что этот год переходный и в следующем вектор движения к снижению комиссии будет продолжен или её не станет совсем. Не исключено, что этот переходный период нужен чтобы желающие смогли успеть перестроить свои продажи и рентабельность под продажу услуг. Это более мягкий способ, согласитесь? Чем если бы её уже сейчас не стало совсем.