Как маркетинг работает в инфобизнесе и почему эксперты сливают деньги на рекламу

Если для вас маркетинг - это реклама и СММ, то есть вероятность, что за следующие 3 минуты вы узнаете кое-что новое.

Здесь описан практический подход, как работает маркетинг и как его применять, чтобы продвигать себя и свой бизнес.

Тратить деньги на рекламу не значит заниматься маркетингом

Когда эксперты делают рассылки, посевы, инвайтинг, рилс, они точечно покупают рекламные инструменты. И часто делают это без понимания, почему именно эти инструменты продвижения им нужны, и как их встроить в свою стратегию.

Можно потратить много времени и денег, перебрать десятки способов продвижения, прежде чем найти подходящий именно вам. А можно вообще не найти. Частая история - эксперт попробовал 1-2-3 способа рекламы, слил деньги, разочаровался и пришел к выводу, что маркетинг в его нише не работает. А маркетингом то он и не занимались. Он бездумно перебирал инструменты продвижения в надежде, что хоть что-то сработает. Вероятность, что сработает, такая же, как встретить динозавра - 50/50 (то ли сработает, то ли нет).

С чего начинается маркетинг

Шаг 0 Начать говорить мАркетинг

Возможно, новых клиентов вам это не принесет, но +1 в карму точно получите

Шаг 1 Упаковка

На первом шаге нужно разобраться с 3 вопросами:

  1. Кто я
  2. Для кого я
  3. Какую пользу я могу дать

Ответы на эти вопросы дают понимание позиционирования, целевой аудитории и ценности продукта.

Пока вы не ответили на эти вопросы, вы не можете выигрышно презентовать себя при знакомстве с новыми людьми, уверенно рассказать о себе клиентам и предложить свои услуги. Когда не пройден этап упаковки, сложно решить, с какими клиентами вы хотите работать, сложно определиться с ценой продукта, есть страх, что клиент не получит результат. Без упаковки сложно вести соц сети - не понятно, о чем рассказывать, вы постоянно меняете описание профиля и никак не можете найти то самое.

Знакомые проблемы? Тогда возвращаемся на шаг 1 и продумываем упаковку. Только делаем это не для галочки, а на совесть, подробно и структурируем ответы. Упаковка - важнейший этап, его нельзя пропускать.

Пока у вас нет упаковки, вы эксперт-невидимка, который затерялся среди тысяч ничем не отличающихся друг от друга экспертов, сомневается в том, что делает, и постоянно борется за клиентов.

Шаг 2 Маркетинговая стратегия

На следующем шаге нужно определиться с целью и как к ней прийти:

  1. Какая у меня цель
  2. С помощью каких инструментов я быстрее всего приду к цели
  3. Какие для этого нужны ресурсы

Ответы на эти вопросы - основа стратегии для любого эксперта. Стратегия позволяет держать фокус на важном, не тратить время и делать только то, что нужно. Это спасает от выгорания.

Маркетинговая стратегия помогает правильно выбирать инструменты и не тратить деньги на ненужные, только потому что они сейчас в тренде.

В итоге, потратив 2-3 недели на упаковку и маркетинговую стратегию, вы создаете себе основу, которая в дальнейшем позволяет быстрее и легче зарабатывать.

Так работает маркетинг на практике: правильная упаковка + стратегия. Это топливо, на котором можно быстро двигаться цели, легче привлекать клиентов и продавать, не продавая (без агрессивных продаж). Без правильного маркетинга вы будете стоять на месте, с трудом находить новых клиентов и сливать деньги на рекламу.

Реклама - один из инструментов. Маркетинг - это основа. Инструменты помогают усилить основу, но, если основы нет, то усиливать нечего и вы впустую тратите деньги и время.

Если посмотреть на рынок инфобизнеса, вы сразу заметите 2 категории экспертов. У одних понятная упаковка и четкая стратегия. Они инвестируют в маркетинг, чтобы постоянно расти и больше зарабатывать. Другие эксперты тратят деньги на точечную рекламу, которая не окупается, постоянно пробуют новые трендовые инструменты продвижения и приходят к выводу, что маркетинг это слив денег. Маркетинг не работает.

Если есть подозрения, что вы во второй категории, возможно, стоит вернуться на шаг 1. Или шаг 0.

1 комментарий

все это понятное дело, без рекламы продать ничего не выйдет

Ответить