Разбираем продвижение в «Яндекс.Дзене»
Компании и блогеры могут использовать «Дзен» двумя моделями:
- Блог-платформа;
- Реклама;
Разберем чуть подробнее. Способ #1.
Все просто — вы создаете контент, а кто-то его потребляет, скорей всего ваша целевая аудитория. Органически повествуйте о своем продукте, собирайте подписчикам (лояльную аудиторию) и конвертируйте их в лиды. Вот инструменты, которые вам помогут:
- Посты;
- Статьи;
- Вертикальные видео;
- Горизонтальные видео.
Отмечу, что все форматы можно комбинировать в одном канале, то есть на одном канале выкладывать, и лонгрид, и заметки, и видео.
Способ #2. Реклама.
Реклама в Я. Дзене похожа на таргет. рекламу в иных соц. сетях с автоматическим подбором аудитории. Удобно ли это, кстати? Создаем креатив, настиравшем таргет (геопозиция, соц. дем., интересы и т.д.), назначает ставку, и далее реклама откручивается сама, но не забываем проверять. Отмечу, что Я.Дзен сам анализирует статью и находим людей, которым она интересна. Коротко о том, как это работает:
- Алгоритм исследует семантику статьи и понимает топик;
- Находит пользователей, которые этим интересуются;
- Смотрит как пользователи отреагировали, и повели себя на статье;
- Находит пользователей, похожих на тех, кого рекламное сообщение заинтересовало.
Начну с того, что лучше всего в Десне рекламируется массовый продукт, то есть тот, который нужен большинству, например, путешествия, доставка еды, товары для быта. Не стоит рекламировать локальный продукт — тот, который зависит от локации, например, салон красоты в спальном районе.
В список плохо рекламируемых продуктов входит B2B (бизнес бизнесу) продукты, например, поставка запчастей для автомастерской.
Какие цели можно закрыть при использовании рекламы в Я. Дзен?
1. Генерация Лидов. Модель: рассказываем о продукте в статье и сразу переводим пользователя на лендинг (следующий этап воронки).
2. Охват. Ничего не продаем, а просто показываем аудитории рекламную акцию и рассказываем о нашем продукте.
3. Формирование доверия. Вместо того, чтобы продать продукт «в лоб», можно органически рассказывать, как товар сделает жизнь проще.
Отвечая на вопрос, кому Дзен не подойдет:
1. Локальному бизнесу.
2. Бизнесу, который производит продукты для ниши (очень маленькой группы людей).