Латеральный маркетинг — что это?
Последнее время, все чаще и чаще слышу понятие «Латеральный маркетинг», однако, на вопрос «А вы знаете как он работает?» Я слышу ответ — нет. Предлагаю разобраться, что такое латеральный маркетинг и зачем он вообще нужен? Латеральный маркетинг, как и любой другой, позволяет повысить конкурентоспособность за счет поиска и реализации уникальных решений для продвижения продуктов. Чаще всего, этот подход направлен на открытие нового рынка, что делает компанию уникальной в своей нише.
Принципы, на которых основан латеральный маркетинг:
- Анализ неудовлетворенных покупателей. Поиск факторов, которые негативно влияют на отношение потребителей, а также выявление товара или услуги, которую необходимо изменить.
- Определения уровня работы. Вспоминает комплекс маркетинга (4P) и выделяем направление: товар, рынок, мест или продвижение.
- Латеральное замещение. В латеральном маркетинге необходимо отсеять традиционные способы решения проблем, чтобы прервать стандартный ход мышления и найти оригинальные идеи.
- Новые связи. Формируем новые связи логической цепочки для формирования уникального продукта.
В основе принципов лежит создание новых маркетинговых возможностей через поиск уникальных методов продаж, трансформацию способов коммуникации и выявление неучтенных желаний потенциальных покупателей.
Пример латерального маркетинга: Разработка мыла, которое содержит косметические средства и не сушит кожу, при этом гипоаллергенное.
Стратегия латерального маркетинга.
Напомню, в основе принципов лежит создание новых маркетинговых возможностей через поиск уникальных методов продаж, трансформацию способов коммуникации и выявление неучтенных желаний потенциальных покупателей.
В стратегии латерального маркетинга мы должны найти фокус — нам надо определить что именно-то будет менять? От сюда у нас есть три уровня:
- Рынок. В этом направлении можно изменить пользу, цель, место продаж, время, ситуацию, опыт.
- Товар. На этом уровне можно изменить атрибуты бренда, упаковку или вариант использования продукта.
- Стоимость и продвижение. В этом направлении компании меняют формулу ценообразования, способы коммуникации, каналы продвижения.
При правильном подходе латеральный маркетинг позволяет увидеть товары или услуги со стороны.