Новогодний SMM в Instagram для ресторанного бизнеса
Как ресторану или службе доставки извлечь максимальную пользу из новогодних праздников? Мы в интернет-агентстве Emisart провели исследование аккаунтов ХоРеКа в Instagram и собрали удачные - и не очень - идеи праздничных активностей для подписчиков. Надеемся, вам пригодится эта информация, чтобы увеличить прибыльность новогоднего периода.
*Если у вас нет времени изучить весь анализ, переходите сразу к выводам:
Тануки
Инсталенд по новогодней доставке
Интересно смотрится сетка в стиле инсталенда. Сделано качественно: каждый "квадратик" в отдельности представляет собой картинку со смысловым содержанием, и каждый пост интересно читать. Хорошая идея, чтобы привлечь внимание к новогоднему спецпредложению.
Ежегодный конкурс Тануки Awards
Большой конкурс среди пользователей Тануки Awards собирает множество реакций из года в год. Кроме того, пользователей стимулируют активно делиться информацией об акции, что неизменно ведет к значительному приросту подписчиков.
Акция проводится во всех каналах сети с поддержкой блогеров: используется и мобильное приложение, и сайт, и социальные сети.
Одна из причин, почему конкурс получает такие большие охваты - это достойные призы. Например, в прошлом году разыгрывались билеты в Японию.
Додо Пицца
Итоги года
Универсальная идея для поста в конце года - подведение итогов. Можно посчитать проданные пиццы, выпитые чашки кофе, открытые филиалы или что-то еще. Пользователям интересно посмотреть на успехи компании, заглянуть за кулисы и почувствовать себя частью чего-то большого.
Новогодняя загадка
Можно построить активность на интриге: какая новая пицца появится под Новый Год?
Пользователи будут рады попытаться угадать, а если вы пообещаете всем угадавшим бесплатно доставить новое блюдо в качестве приза - то это простимулирует еще больше активности.
Domino's Pizza Russia
Конкурс видео-поздравлений от сотрудников
Видео-поздравления от сотрудников - отличная идея! Всегда хорошо показать клиентам, что у компании - человеческое лицо. Возможность проголосовать за лучшее поздравление стимулирует пользователей посмотреть все видео и оставить комментарий.
Сами по себе поздравления создают новогоднее настроение, и подписчикам приятно услышать теплые слова от лица сотрудников компании.
Старый добрый юмор
Если ваша аудитория хорошо реагирует на юмор, то не забывайте про этот тип контента. Люди любят смешные посты - они развлекают, поднимают настроение и неизменно собирают большое количество реакций.
Прежде, чем выложить шутку, не забудьте подумать, как ее воспримут ваши подписчики. Возьмите описание целевых портретов и попробуйте предсказать реакцию. Это очень важно, потому что шутка легко может кого-то обидеть, и вы получите негатив, отписки и можете потерять лояльных к бренду клиенту.
СушиСет
Как не надо делать
Подобная сетка постов, состоящая только из акций, бесчеловечная, даже без фото блюд - это совершенно бесполезная работа. Лучше не делайте ничего, чем ведите такой аккаунт.
Il Patio
Официальный подход
Классическая сетка, официальные посты с анонсами блюд и новостями компании - все это смотрится аккуратно, но не вызывает особых эмоций у подписчиков. Если вы хотите воспользоваться праздниками по-максимуму, вовлекайте пользователей, придумывайте необычные активности.
Наши замечания
Очень грустно было увидеть в хорошей классической ленте обрезанный на картинке текст. Не делайте так, пожалуйста.
2 берега
Интересный медиа-контент
Интересные съемки блюд ресторана, креатив - кукольная анимация, видео, маски - все это привлекает внимание пользователей, собирает много реакций подписчиков и увеличивает охваты.
Подборка контента от пользователей
Хорошая идея - собрать пользовательский контент за прошедший год (если у вас его много - можно взять те посты, которые собрали больше всего реакций, если мало - то найдите, кто отмечал вашу компанию на своих фото и воспользуйтесь ими). Подписчикам всегда приятно увидеть себя в ленте любимого ресторана или службы доставки, а другие пользователи видят, какой популярностью пользуются ваши блюда - и начинают больше доверять вашей компании.
А в преддверии Нового Года сказать несколько добрых слов своей аудитории - очень к месту.
Food Band
Оригинальная презентация новых блюд
Отличная мысль - сделать серию постов с видео-презентацией новых пицц в меню от первого лица компании. И интерактив для подписчиков - выбрать вкус напитка, который будет в меню. Это дает ощущение участия в том, что делает компания.
Ситуативные фотоколлажи
Для определенной аудитории могут быть интересны ситуативные фотоколлажи, быстро сделанные под событие или новость.
Якитория
Новогодняя креативная фотосессия
Очень выигрышно смотрятся кадры, где блюда вписаны в новогодний антураж.
Новогоднее гадание
Якитория выпустила особую серию имбирных пряников, и предложила подписчикам участие в конкурсе - гадание на пряниках. В результате повысился охват за счет постов участников, выросла популярность блюда и предновогодняя вовлеченность в соцсетях.
Это отличный ход - интеграция оффлайн-акции с онлайн-активностями. Забавные смайлики на пряниках стимулировали пользователей делиться своими селфи, они тегали официальный аккаунт Якитории, чем обеспечивали прирост подписчиков и новую волну селфи от гостей ресторанов.
Подводим итоги: ТОП-17 успешных идей новогодних активностей в Instagram
Видеопоздравление клиентам от сотрудников компанииВидео-отзывы клиентов, собранные за прошлый год
Фото и описания домашних сервировок с вашими блюдами
Видео-обращение от первого лица компании
Использование четкого позиционирования в новогодних активностях
Видео-обращения, загадки и забавные фото шефа
Ежегодное новогоднее мероприятие/активность, которое все ждут
Классический розыгрыш призов, связанный с темой Нового Года
Новогодние шутки, конечно
Идеи использования вашего продукта на праздниках
Инсталенд по новогодним условиям
Подведение итогов года
Пользовательский контент по теме праздника
Новогоднее гадание с предсказаниями, с которым хочется делать селфи
Большой конкурс среди пользователей под конец года (очевидно)
Тематическая фотосессия - must have
- Обратный отчет с “блюдом дня”
- Видео-отзывы клиентов, собранные за прошлый год
Что точно не стоит делать
- Некачественные фотоколлажи
- Акции с маленьким призом (скидка 10%)
- Конкурс с большими призами без поддержки блогеров и рекламы, и наоборот - не очень интересный конкурс с обширной рекламной поддержкой
- Красть идеи 1-в-1 у других компаний - пользователи заметят
- Выкладывать неудачный пользовательский контент - найдутся тролли, которые испортят настроение вашим подписчикам
- Размещать только посты с надписями на белом фоне
- Обрезать текст на картинках
- Забывать про вовлечение подписчиков
- Размещать менее 50% фото еды
В заключение
Анализ провели для вас специалисты интернет-агентства Emisart. Если вы знаете другие эффективные идеи новогодних акций для ресторанов и служб доставки - напишите в комментариях!